1
Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ – детского сада № 509
МАДОУ, реализуя Программу, обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и
выполнить задачи, в т. ч.:
осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей
общественности в разработке Программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада
МАДОУ;
использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные
технологии и культурные практики социализации детей);
обновлять содержание Программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования,
запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития
воспитанников и специфики информационной социализации детей;
обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных
работников МАДОУ, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства
мотивирования детей;
эффективно управлять МАДОУ с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления
рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов
финансирования.
В МАДОУ для реализации Программы созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 2)
выполнение МАДОУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
оборудованию и содержанию территории,
помещениям, их оборудованию и содержанию,
естественному и искусственному освещению помещений,
2
отоплению и вентиляции,
водоснабжению и канализации, организации питания,
медицинскому обеспечению,
приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
организации режима дня,
организации физического воспитания,
личной гигиене персонала;
–
пожарной безопасности и электробезопасности;
–
охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к
объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ учитывает особенности
их физического и психофизиологического развития.
МАДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
–
учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
–
помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;
–
оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
–
мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные
инструменты.
Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования осуществляется в
типовом двухэтажном здании. По периметру обнесено сплошным ограждением. За группами закреплена игровая площадка с естественным
грунтом и частичным асфальтовым покрытием, прогулочные групповые участки оснащены стационарным оборудованием для развития
основных видов движения и игр детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены
веранды. Каждая площадка оборудована песочницей. Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр на территории
ДОУ имеется спортивная площадка с песочным покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, яма для прыжков, беговая дорожка.
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада двухэтажное, включает:
3
- 4 групповых комплексов, которые имеют спальные помещения включающих помещения: групповая (для проведения игр, занятий,
приёма пищи), моечные, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды), туалетные комнаты, раздевальная (для
приёма детей и хранения верхней одежды), и 2 не имеют спальные комнаты;
- кабинет заведующего, кабинет завхоза, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал;
- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет; - пищеблок;
- прачечная.
Деятельность по охране труда сотрудников и безопасности детей в МАДОУ ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным
актам МАДОУ: Коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка, Положению об организации работы по охране труда
и безопасности жизнедеятельности в МАДОУ, Положению о Комиссии по охране труда в МАДОУ и планом работы комиссии по охране
труда, Положению об административно-общественном контроле по охране труда, Соглашению по охране труда в МАДОУ, должностным
инструкциям работников МАДОУ и инструкциям по технике безопасности.
Для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и охраны труда коллектива разработан и реализуется Комплексный план
работы по охране труда и безопасности, профилактике детского травматизма в МАДОУ - детском саду № 509 (обновляется ежегодно).
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), согласован УФСБ России по Свердловской
области. Начальником Управления МВД России по городу Екатеринбургу.
МАДОУ оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной
части УВД; датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; телефоном.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: линией прямой телефонной связи с центральным
пультом пожарной связи г. Екатеринбурга «Службой пожарной связи 01»; техническими средствами автоматической передачи извещений о
срабатывании или неисправности системы противопожарной защиты в подразделение противопожарной службы ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС
России по Свердловской области»; датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение
температуры; кнопками включения пожарной сигнализации. На обводной линии водомерных устройств установлена задвижка с
электроприводом для пропуска воды на нужды пожаротушения. Осуществлены работы по пуско-наладке и созданию объекта в
программноаппаратном комплексе технических средств автоматической передачи извещений о срабатывании или неисправности системы
противопожарной защиты в подразделение противопожарной службы ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области»
В МАДОУ отработан противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности,
по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций
сотрудники и воспитанники участвуют в эвакуационных тренировках с приглашением наряда пожарной охраны.
4
Состояние помещений по соблюдению норм охраны труда и соответствие требований безопасности детей отражается в актах
готовности помещений МАДОУ, на основании которых составляется общий акт готовности учреждения к учебному году. В целях
соблюдения норм электробезопасности проводится обследование МАДОУ на наличие неисправностей, связанных с электричеством (1 раз в
3 года), с сотрудниками проводятся инструктажи по правилам работы с электрооборудованием (плановые ежегодно и вводный при приеме
на работу).
Оборудование фойе
Центральное фойе
В центральное фойе детского сада максимально представлена информация о дошкольном образовательном
учреждении в следующих стендах: «Нормативно-правовые ресурсы управления ДОУ», «Образовательное
пространство ДОУ», «Организация питания в ДОУ», «Информация для родителей», «Аттестация», «Охрана труда»,
«Здоровье дошкольника».
Оборудование кабинетов.
Кабинет заведующего
(1 этаж)
Кабинет
делопроизводителя
(1 этаж)
Кабинет зам.зав.
по АХЧ
(2 этаж)
Методический кабинет
(2 этаж)
Пристенные шкафы, рабочий стол и стол для приема посетителей, совещаний с кадровым составом,
персональный компьютер, телефон, документация, методическая литература.
Мебель, документация, телефон, персональный компьютер, ксерокс, сканер, телефон.
Мебель, документация, телефон, персональный компьютер, ксерокс, телефон.
Пристенные шкафы, столы, стулья, 2 кресла, журнальный столик, рабочий стол, нормативно-правовые
документы, учебно-методическая литература и пособия, художественная литература, раздаточный материал,
демонстрационный материал, документация, телефон, персональный компьютер, принтер, обеспечен выход в
Интернет, для обратной связи с родителями и педагогами других ОУ, работой с сайтом МБДОУ.
5
Кабинет педагогов:
музыкального
руководителя, инструктора
по
физ. культуре, учителейлогопедов
(2 этаж)
Предназначен для хранения пособий и работы с документами, консультаций родителей.
Пристенные шкафы для методической литературы и пособий – 3 шт.
Столы – 2 шт., Стулья – 2 шт,
Полки для демонстрационного материала – 2 шт,
Макеты и пособия по обучению детей грамоте и развитию речи, логопедический альбом для обследования детей,
столы для работы детей, стулья детские, настенное зеркало с подсветкой, инструментарий для проведения
артикуляционного массажа, комплект зондов для постановки звуков, шпателя, вата, ватные палочки, марлевые
салфетки
дидактические и методические пособия, фланелеграф, магнитная доска, дидактический материал по речевому
развитию детей, разнообразные альбомы и слоговые таблицы, наборы картин и иллюстраций по темам.
Разнообразный раздаточный материал по развитию речи, фонематического слуха, обучению грамоте, схемы для
звукового анализа, игровой материал для развития силы выдоха, материал для развития мелкой моторики руки,
счетные палочки, мячики, бусы, дидактические игры, игрушки, схемы и модели, методическая литература,
детская литература.
Музыкальнофизкультурный Предназначен для проведения музыкальной и физкультурной образовательной деятельности, праздников,
развлечений, показа театров, развлечений, проведениия утренников, родительских собраний. В наличие имеется:
фортепиано,
музыкальный центр, тумбы и шкафы для атрибутов и оборудования, для физкультурной деятельности зал
спортивные комплексы, гимнастические скамейки, лестницы приставные, доски ребристые, коврики массажные,
(2 этаж, площадью
фитболы, тренажеры силовой, «Гребля», дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки,
95,9 кв.м.)
гимнастические канаты, маты, мягкие модули, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и
русские народные игры, мешочки для метания, обручи, скакалки, батут детский, наборы флажков, лент, косичек,
кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, стойка под физкультурное
оборудование, методическая литература, маски: для музыкальной деятельности - синтезатор, ширма для показа
театра, детские стулья, зеркала, портреты композиторов, платочки, ленты, венки для танцев, костюмы для
*Модуль
музыкально-театрализованных постановок детские и взрослые, диски с аудио и видеозаписями, детские
«Ладушки»
музыкальные инструменты: арфа, балалайка, металлофоны и ксилофон, барабаны, детский аккордеон и баян,
набор деревянных шумовых музыкальных инструментов, музыкально-дидактические пособия.
Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В МАДОУ оборудован медицинский
блок, предназначенный для проведения лечебно – оздоровительной и профилактической работы с детьми, включает в себя следующие
помещения:
6
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Изолятор
Санитарная комната
Помещение для мытья
посуды
Письменный стол, стулья, пристенный шкаф для хранения детский медицинских карт, весы, ростомер, раковина
для мытья рук, документация, специальная литература, телефон.
Кушетка, шкаф медицинский, медицинский столик, бактерицидная лампа, холодильник, раковина для мытья рук,
медикаменты
Детская кровать, стол детский, стульчики, раковина для мытья рук
Санузел, раковина для мытья рук, поддон для мытья ног и гигиенических процедур, электроводонагреватель.
Двухгнездовая раковина для мытья посуды и оборудования изолятора.
Обеспеченность групповых комплексов мебелью и оборудованием.
№ группы, этаж,
площадь (кв.м.)
Группа № 1,2
Группа № 3,4,5,6
Назначение помещения, его оснащение.
Осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми
Групповое помещение: детские стенки и пристенные шкафы, столы и стулья в соответствии с ростовыми
показателями и количеством детей, фортепиано, дидактические столы.
Спальня: детские кровати, стол воспитателя, шкафы для пособий (методическая литература, демонстрационный и
раздаточный материал по образовательным областям).
Приемная: шкафы для раздевания, скамейки, стол-тумба, раковина с умывальником. На стенах информационные
стенды для родителей, выставка детского творчества.
Осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми
Групповое помещение: детские стенки и пристенные шкафы, столы и стулья в соответствии с ростовыми
показателями и количеством детей, фортепиано, дидактические столы.
Приемная: шкафы для раздевания, скамейки, раковина с умывальником. На стенах информационные стенды для
родителей, выставка детского творчества.
Учебно-методический комплект Программы
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Образовательная область «Познавательное развитие»
7
Методические
рекомендации,
технологии и
пособия по
формированию
целостной картины
мира
1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. – Воронеж:
Учитель, 2005.
2. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. – М.: ТЦ «Сфера», 2007
3. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим», Москва: УЦ «перспектива», 2008.
4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная
группа. – М.: УЦ. Перспектива, 2008.
5. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
6. Баймашова В.А. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями - М.: Скрипторий - 2003.
7. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в I мл. группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и
методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2004
8. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2004.
9. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во II мл. группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и
методистов ДОУ. - Воронеж 2004.
10. Бондаренко Т.М. Дидактические игры в детском саду. – М: Центр педобразование, 2008.
11. Вакуленко В.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: Экологические праздники, викторины, занятия и
игры. - Волгоград: Учитель, 2008.
12. Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», Москва: Баллас, 2006.
13. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое
пособие для методистов и воспитателей ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2007.
14. Веракса Н.Е., Веракса А.Н Наглядно-дидактическое пособие для детского сада Играем в сказку - М.:
МозаикаСинтез, 2007.
15. Васильева С.А., Мирясова В.И. Учебно-методическое пособие. Тематический словарь в картинках: мир растений и
грибов. Цветы, деревья. – М.: Школьная пресса, 2004.
16. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во II мл. группе детского сада. Практическое пособие для
8
методистов и воспитателей ДОУ. - Воронеж: 2004.
17. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж: Учитель,
2007.
18. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада. Развитие
речи. - Воронеж: Учитель, 2006.
19. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средн ей группе детского сада. Познавательное развитие.Воронеж: Учитель, 2006.
20. Голицина Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
21. Голицина Н.С., Огнева Л.Г. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка. – М.:
Скрипторий - 2006.
22. Гусарова Н.Н. Беседа по картине «Времена года». – СПб.: «Детсво-пресс», 2008.
23. Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правых ребенка.– М.: ТЦ Сфера, 2008.
24. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, II мл. группа. - М.: 2008.
25. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации к ней (2-7). - М.: 2005.
26. Дыбина О.В. Что было до...- Москва.: ТЦ «Сфера», 2010.
27. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
28. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. -Москва.: ТЦ «Сфера», 2010.
29. Демонстрационный материал о правах ребенка. 2009 г.
30. Ефимова Е.Н. Дошкольники на прогулке. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
31. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009.
32. Зеленова Н.Г., Осипова Л.К. Мы живем в России. Средняя группа.- М.: Скрипторий -2003, 2008.
33. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Старшая группа. – М.: Скрипторий-2003, 2007.
34. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребенок, и я имею право!.. – М.: Скрипторий - 2003, 2007.
35. Зеленова Н.Г.. Мы живем в России. Подготовительная группа. – М.: Скрипторий-2003, 2007.
36. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. – М.: «Центр педагогического образования», 2009.
37. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
38. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе. – Воронеж, 2007.
39. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду». Москва: ТЦ «Сфера», 2008.
9
40. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М.: Творческий центр – ТЦ Сфера, 2005.
41. Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
42. Козлова С.А. Я – человек. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
43. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. - М.: 2007.
44. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,
2007. 45. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. – М.:
ПОР, 2005.
46. Николаева С. Н. Юный эколог. Для работы с детьми 6 -7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
47. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М.: 2009.
48. Паникова Е.А. Беседы о космосе. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
49. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
50. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2-ой мл. группе. –
М.: Мозаика-Синтез, 2009.
51. Соловьева Е.В., Данилина Т.А. Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для
работников ДОУ. – М.: Аркти, 2004.
52. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду Программные и методические рекомендации к ней
(2-7). - М.: 2006
53. Степанов В. Учебник для малышей. Животный мир Земли. – М.: Скрипторий –2003, 2004.
54. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе
детского сада. - М.: Мозаика-Сити, 2009.
55. Смирнова Т.В. Ребенок познает мир. – М.: Учитель, 2007.
56. Степанов В. Моя родина Россия. - М.: Скрипторий –2003, 2004.
57. Таникова «Беседы о космосе», Москва: ТЦ «Сфера», 2010.
58. Тимошенкова Е.Г. учебное издание. Серия «Беседы по картинкам». Права ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
59. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. 2-е издание. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего
дошкольного возраста. - С.-П.: Детство-Пресс, 2009.
10
60. Шалобаев А. Посмотри налево, посмотри направо. – Екатеринбург, 2003.
61. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
62. Шипицина Л.М. Азбука общения. – СПб.: «Детсво-ПРЕСС», 2008.
Методические
рекомендации,
технологии и
пособия по
формированию
элементарных
математических
представлений
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа
и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2006
2. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2007.
3. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий по математике в старшей группе. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2009.
4. Гербова В., Комарова Т.С.. Математика для малышей. Рабочая тетрадь для воспитанника младшей группы. –
М.:Мозаика-Синтез, 2006.
5. Новикова В.П. Математика в детском саду. 2 младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2000.
6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2000.
7. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2000.
8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий.Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
9. Новикова В.П. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
10.
Помораева И.А., Позина В.А.. Занятия по формированию элементарных математических представлений во
второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
11.
Помораева И.А., Позина В.А.. Занятия по формированию элементарных математических представлений в
средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
12.
Посчитай-ка. Демонстрационный материал по математике для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
11
1.
Авдеева Н.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность. Рабочая тетрадь, 4 части. – С-Пб: Детство-Пресс,
2006.
2.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
3.
Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: ЭлтиКудиц, 2007.
4.
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по правилам дорожного
движения». - С.-П.: Детство пресс, 2008.
5.
Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.- М: Айрис-пресс, 2009.
6.
Дошкольникам о защитниках Отечества. По ред. Л.А.Кондрыкиной - М.: ТЦ "Сфера", 2006.
7.
Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М., Сфера, 2006 г.
8.
Зеленова Н.Г. «Я ребенок, и я имею право».- М.: «Скрипторий 2003», 2007.
9.
Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Программа «Я. ты, мы» - М.: Просвещение, 2005.
10.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Программные и методические
рекомендации (2-7). - М.: Мозаика-Синтез, 2005.Жукова Р.А. Трудовое воспитание. – Волгоград: Корифей, 2005.
11.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,
2005.
12.
Краснощекова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – М.:Феникс, 2012.
13.
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - М.: Скрипторий-2003, 2008.
14.
Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
15.
Метенова Н. М. «Доброе утро, малыши» - Ярославль, 2007 г.
16.
Метенова Н. М. «Уроки вежливости» Практическое пособие- Ярославль, 2007 г.
17.
Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2009.
18.
Наглядно-дидактическое пособие. Город, улица, квартира. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
19.
Наглядно-дидактическое пособие. Как устроен человек. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
20.
Наглядно-дидактическое пособие. Правила дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
21.
Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – С.П.: Детство-Пресс, 2010.
12
22.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М.: 2009.
23.
Писарева А.Е., Уткина В.В. «Живем в «Ладу»: патриотическое воспитание в ДОУ. - М.: Линка-Пресс, 2003.
24.
Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.- М.: ТЦ
Сфера, 2005.
25.
Рылеева Е.В. «Вместе веселее». Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М.: Линка-Пресс, 2006.
26.
Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя». - М.:
ГномПресс, Новая школа, 1999.
27.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Пособие для педагогов и родителей. - М: Мозаика-Синтез, 2009.
28.
Степаненкова Э.Я, Филенко М.Ф.. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 2003.
29.
Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 части. – Волгоград, 2007.
30.
Фисенко М.А.. ОБЖ. Средняя и старшая группа. Разработки занятий. 2 части. – Волгоград, 2007.
31.
Цветкова Т.В. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
32.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий - 2003, 2008.
33.
Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации. –
Волгоград,2008.
34.
Шалобаев А. Посмотри налево, посмотри направо. – Екатеринбург, 2003.
Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство
- Пресс», 2008.- Санкт - Петербург.
Образовательная область «Речевое развитие»
13
1. Арефьева Л.Н.Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М., 2007 «Сфера».
2. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ. М., «Айрис
3. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мински: ИВЦ
Минфина, 2007.
Пресс», 2006.
4. Ефименко Л. М. Формирование речи у дошкольников.- М,:Просвещение, 2004.
5. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. 2 младшая группа. – М.: «Центр педагогического
образования», 2008.
6. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. – М.: «Центр пед. образования»,
2008.
7. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб: Речь, 2008.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005 Книга
для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 года/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.
9. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 года/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.
10. Косинова Е.М.Гимнастика для развития речи. - М.: «ЭКСМО», 2003.
11. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Литера, 2007.
12. Кыласова Л.Е. Развитие речи. – Волгоград: «Учитель», 2006.
13. Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу. Старшая группа. – М.: «Центр педагогического
образования», 2008.
14. Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу. Подготовительная группа. – М.: «Центр
педагогического образования», 2008.
15. Лямина Г.М.Развитие речи ребенка раннего возраста. М., «Айрис Пресс» 2006.
14
16.
Максаков А.И., Тумакова Г.А.Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. –М.: «Мозаика –
Синтез», 2006.
17.
Новотрворцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль. Академия развития 2001.
18.
Узорова О. В., Нефедова Е. А., Пальчиковая гимнастика. – М.,АСТ. Астрель 2003
19.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
20.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет. – М.: Вентана-граф, 2008. 21. Ушакова О.С.
Занятия по развитию речи для детей 5-6 лет. – М.: Вентана-граф, 2009.
Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для работников ДОУ. - М.: «Айрис»,
2006.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с» М.: ТЦ Сфера, 2010г.
2. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительных материалов. Младшая группа. М.: ТЦ Сфера, 2010г.
3. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительных материалов. Средняя группа. М.: ТЦ Сфера, 2010г.
Методические
рекомендации,
4. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительных материалов. Старшая группа. М.: ТЦ Сфера, 2010г.
технологии и пособия по
5. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительных материалов. Подготовительная группа. М.: ТЦ Сфера,
«Художественноэстетическому
2010г.
развитию»
6. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в д/с».
Конструирование
и
конструктивномодельная
Средства: Карты, схемы построек.
деятельность.
Наглядно-дидактический комплект
«Конструирование из строительных
материалов».
Образовательная область «Физическое развитие»
15
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях:
Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
2. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников. СПб, 2007.
3. Желобкович Е.Ф. Физические занятия в детском саду. М.: Скрипторий, 2010.
4. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет-М.: Сфера, 2002
5. Картушина М.Ю.Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2010
1. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы,
разработки занятий и упражнений, спортивные игры. – Волгоград. : Учитель, 2007.
2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных
учреждений.-М.: АРКТИ, 1999.
6. Милюкова И.В., Т.А. Евдокимова Гимнастика для детей. - М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Сова, 2004.
7. Моргунова О.Н. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж, 2007.
3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез,
2009.
4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Вераксы
Н.Е., Комаровой
Т.С., Васильевой М.А. – М.., 2012
5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. - M.: Мозаика-Синтез, 2012.
6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - M.: Мозаика-Синтез, 2010.
7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - M.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Приобщаем дошкольников к здоровму образу жизни. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
9. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: Мозаика -Синтез, 2010.
10.
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Мозаика -Синтез Мозаика –Синтез,2005.
11.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика -Синтез, 2010.
12.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. :
Мозаика синтез, 2006.
13.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. :
Мозаика синтез, 2006.
16
14.
Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и моё здоровье: практическое пособие для развития и укрепления навыков
здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры.-М.: Школьная
пресса, 2008.
15.
Фомина Н.А., Зайцева Г.А. и др. Сказочный театр физической культуры. (Физические занятия с
дошкольниками в музыкальном ритме сказок). Волгоград: Учитель, 2004.
16.
Фросин В.Н, Фросин П.В., Фросина В.В., и д.р. Азбука - Зарядка. – СПб.: Детство пресс , 2001.
17.
Фросин В.Н, Фросин П.В., Фросина В.В., и д.р. Азбука - Зарядка. – СПб.: Детство пресс , 2001.
18.
18. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Шукшин С.Е. Я и мое тело. – М.: Школьная
пресса, 2009.
Коррекционно-развивающая работа.
Методические
рекомендации,
технологии и
пособия по
коррекции речевых
нарушений.
1. Арефьева Л.Н.Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М.,«Сфера» 2007
2. Балобанова Л.Р., Лалаева Р.И., Нищева Н.В.Диагностика нарушения речи у детей и организация логопедической
работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб., 2002 «Детство - Пресс»
3. Болотина Л.Р., ., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н.Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ. М., 2006
«Айрис Пресс»
4. Большакова С.Е., Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей, М., 2007 «СФЕРА»
5. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками-М., Сфера,2010
6. Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников. СПб., 2006 «КАРО»
7. Волкова Г.А.Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб., 2003 «Детство – Пресс»
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.Логопедия. Екатеринбург, 2002
9. Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е.Настольная книга логопеда. М., 2005 «Астрель»
10. Иванова А.Е., Кравец О.Ю., РыбкинаИ.А. Коррекционная работа с детьми раннего и младшего дошкольного
возраста. СПб., 2008 «КАРО»
11. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда». М., 2000 «Владос»
12. Ковшиков В.А.Исправление нарушений различения звуков. СПб., 2006 «КАРО»
13. Козырева Л.М.Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет. Ярославль, 2001
17
14. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно. М., 2005 «СФЕРА»
15. Крупенчук О.И.Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. СПб., 2001
«Литера»
16. Ляксо Е.Е.Развитие речи малыша. М., 2003 «Айрис Пресс»
17. Лямина Г.М.Развитие речи ребенка раннего возраста. М., 2006 «Айрис Пресс»
18. Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. М.,
2005
19. Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи.
СПб., 2005 «Детство – Пресс»
20. Павлова Т.А.Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М., 2004
«Школьная Пресса»
21. Сикорский И.А. Заикание. М., 2005 «Астрель»
22. Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании. М., 2006 «Мозаика – синтез»
23. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты.: уч- метод. пособие/УРГПУ. Ек.,1998г.
24. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для
детей с нарушениями речи. М., 2009 «Просвещение»
25. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Тумакова Т.В.Программа дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., 2009 «Просвещение»
26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием. М., 2002 «Школьная Пресса»
27. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2004 «Айрис
Пресс»
28. Филатова И. А. Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушениями речи. - Ек., 2000.
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
18
*Модуль
образовательной
деятельности
«Мы живем на
Урале»
*Модуль
образовательной
деятельности
«Цветные
ладошки»
1. А.И.Долгушина «Традиции земли уральской». - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2006.
2. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц,
2007.
3. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Старшая группа. – М.: Скрипторий-2003, 2007.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребенок, и я имею право!.. – М.: Скрипторий - 2003, 2007.
5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.К. Мы живем в России. Средняя группа.- М.: Скрипторий -2003, 2008.
6. Зеленова Н.Г.. Мы живем в России. Подготовительная группа. – М.: Скрипторий-2003, 2007.
7. И.Я.Мурзина «Мир родного Урала». - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2005.
8. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. - М.: 2007.
9. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,
2007
10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М.: Творческий центр – ТЦ Сфера, 2005.
11. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
12. О.В.Толстикова «Мы живём на Урале», ИРО, 2013
13. Т.В.Смирнова «Дошкольникам о Москве и родном крае». – Москва: издательство «Скрипторий 2003», 2010.
1. Дубровская Н. Н. Рисунки из ладошки. - СПб 2006г.
2. Знакомство детей с русским народным творчеством. - СПб., 2010
3. Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
Изобразительная деятельность в детском саду. М:«Карапуз - дидактика», 2014 г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Группа раннего возраста. М:«Карапуз - дидактика»,
2014г.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М:«Карапуз - дидактика», 2014 г.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М:«Карапуз - дидактика», 2014 г.
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М:«Карапуз - дидактика», 2014 г.
19
8.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М:«Карапуз дидактика», 2014
9.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. М:«Карапуз - дидактика», 2012 г.
10.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. М:«Карапуз - дидактика»,
2007 г.
11.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - М.:
МозаикаСинтез, 2008.
12.
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду/ Под ред. М.Б. Зацепиной. – М.: 2005
13.
Наглядно-демонстрационные пособия: Альбомы по декоративно-прикладному творчеству. Москва: МозаикаСинтез, 2007.
Городецкая роспись,
Филимоновские свистульки
Узоры Северной Двины,
Мезенская роспись
Дымковская игрушка
14.
Новикова И.В. Объемная аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия Развития, 2011.
15.
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» /Комарова Т.С., Антонова
А.В., Зацепина М.Б. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
16.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - М.:
МозаикаСинтез, 2008.
17.
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду/ Под ред. М.Б. Зацепиной. – М.: 2005
18.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная
группы). – М.: Владос, 2006.
20
*Модуль
образовательной
деятельности
«Ладушки»
1. Власенко О.П. Попова Г.П. «Весну привечаем, весело встречаем»: Сценарии утренников и развлечений для
дошкольников. Учитель. Волгоград 2007
2. Власенко О.П. Попова Г.П. «Лето красное, звонче пой!»: Сценарии утренников и развлечений для дошкольников.
Учитель. Волгоград 2007
3. Власенко О.П. Прощание с детским садом: Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников.
Учитель. Волгоград 2007
4. Власенко О.П., Попова Г.П., Гальцова Е.А. Праздник круглый год. Утренники, развлечения, вечера досугов в детском
саду. Учитель. Волгоград 2007
ворот». Русские народные песни в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных
учреждений. Композитор, С.П.б: 2003.
5. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. ВАКО. М:2007
6. Жукова Р.А. Выпускные праздники в ДОУ. ИТД «Кофией». Волгоград-2009
7. Замятина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика. Глобус. М: 2009.
8. Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста, Аркти, М: 2004.
9. Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста, Аркти, М: 2004.
10.
Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста, Аркти, М: 2004.
11.
Зарецкая Н.В.«Веселая карусель»: Танцы для детей младшего возраста (2-4 года), Аркти, М: 2004.
12.
Зарецкая Н.В.«Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста. Айриспресс, М: 2006.Изд. 2
13.
Зарецкая Н.В.«Праздники и развлечения в ДОУ. Старший дошкольный возраст, Айрис-пресс, М: 2007.Изд.
2
14.
Захарова С.Н. Праздники в детском саду. Владос. М: 2007
15.
Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические
рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, М: 2005.
16.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для
занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, М: 2005.
21
17.
Зацепина М.Б. Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду . Методическое пособие для педагогов и
музыкальных руководителей. Мозаика - синтез, М: 2008
18.
Зацепина М.Б. Антонова Т.В. Праздники развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов
и музыкальных руководителей. Мозаика - синтез, М: 2008
19.
Зимина Н.В. Утренники в детском саду. Лучшие сценарии праздников для малышей. Центрполиграф. М:
2010
20.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ах, карнавал». Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных
руководителей детских дошкольных учреждений. Композитор, С.П.б: 2001-2002. Вып.-1,2
21.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Зимние забавы». Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных
руководителей детских дошкольных учреждений. Композитор, С.П.б: 2006.
22.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Игры, аттракционы, сюрпризы». Пособие для музыкальных
руководителей детских дошкольных учреждений. Композитор, С.П.б: 1999.
23.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Как у наших у ворот. С.П.б: 2009
24.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Левой-правой». Марши в детском саду. Пособие для
музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Композитор, С.П.б: 2002.
25.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Я люблю мой город». Праздник в детском саду. Пособие для
музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Композитор, С.П.б: 2003.
26.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа для музыкального воспитания детей дошкольного
возраста. Младшая группа. Композитор, С.П.б: 1999.
27.
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа для музыкального воспитания детей дошкольного
возраста. Средняя группа. Композитор, С.П.б: 1999.
22
28. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа для музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Старшая группа. Композитор, С.П.б: 2000.
29. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа для музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Подготовительная группа. Композитор, С.П.б: 2000.
30. Каплунова И., Новоскольцева И. «Пойду туда не знаю куда». Осенние праздники на основе фольклора. Пособие для
музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Композитор, С.П.б: 2005.
31. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных
занятий с аудиоприложением (2 CD). Подготовительная группа. С.П.б: 2009.
32. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением
(2 CD). Младшая группа.
33. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением
(2 CD). Средняя группа.
34. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением
(3 CD). Старшая группа.
35. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением
(3 CD). Подготовительная группа. С.П.б: 2009.
36. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Музыка и чудеса». Музыкально-двигательные фантазии. Пособие
для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. С.П.б: 2000
37. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Топ-топ, каблучок». Танцы в детском саду. Пособие для
музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений С.П.б: 2000. Вып.1
38. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Цирк! Цирк! Цирк!». Веселое представление для детей и взрослых.
Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. С.П.б: 2005
39. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Этот удивительный ритм». Развитие чувства ритма у детей. Пособие
для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. С.П.б: 2005
40. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Я живу в России». Песни и стихи о Родине, мире, дружбе. Для детей
старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С.П.б: 2006
41. Картушина М.Ю. Лето-осень. Праздники народов мира в детском саду: Сценарии для ДОУ, Скрипторий-2003.М:
2009.Часть 1
23
42. Картушина М.Ю. Праздники для детей и взрослых: Сценарии для ДОУ, Сфера, М:2007
43. Кашигина Е.А. « Как ребята-дошколята в сказку попали». Праздники в детском саду. Академия развития. Ярославль
2007
44. Кудряшов А.В. «Радужные нотки»: Песни для детей. Феникс. Ростов - н/Д: 2007
45. Ледяйкина Е.Г.,Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Академия Холдинг, Ярославль -2002
46. Лепатникова Т.Н. «Праздник начинается». Академия Холдинг, Ярославль -2001
47. Луконина Н., Чадова Л. Выпускные Праздники в детском саду,
48. Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей 2-4 лет, Айрис пресс М;2007,Изд.5
49. Марченко Л. «Лучшие песни о разном». Феникс. Ростов - н/Д: 2008.Изд.2
50. Михайлова Н.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Академия развития. Ярославль-2000.
51. Нестерова Н.Ф., Селиверстова Н.Б. «Игрушки». Песенки малышам в сопровождении фортепиано. Композитор.
СПБ:2003
52. Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста.
Педагогическое общество России. М: 2007
53. Роот З. Зарецкая Н. Танцы в детском саду, Айрис-Пресс, М: 2008., Изд. 5. 54. Роот З. Танцы и песни для детского
сада, Айрис-Пресс, М: 2008
55. Роот З. Танцы с нотами, Айрис-Пресс, М: 2008., Изд. 3.
56. Роот З.Я. Весенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. ТЦ Сфера. М:2009.Вып 1
57. Роот З.Я. Новогодние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. ТЦ Сфера. М:2008.Вып 2
58. Роот З.Я. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. ТЦ Сфера. М:2008.Вып 2
59. Роот З.Я. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. ТЦ Сфера. М:2008.Вып 2
60. Топтыгина Н. Праздники для дошкольников. Игры, пляски, волшебные сказки. Академия развития. Ярославль-2008
61. Усова О. Театр танца. ПО Исеть, Шадринск: 1999., Вып.2
62. Федорова Г.П. «Играем, танцуем, поём!», ДП, С.П.б: 2002.
63. Федорова Г.П. «Пой, пляши, играй от души!», Детство-пресс, С.П.б: 2001.
46. Чумакова Е.Н, Кузнецова М.И. «Скоро праздник». Сценарии с нотным приложением. «Скрипторий 2003».М: 2007
24
Методическое обеспечение Программы сформировано таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее
содержания. Это значит, что в методических рекомендациях содержатся и конспекты образовательной деятельности, и разъяснения, подходы,
педагогические технологии, раскрывающие особенности построения воспитательно-образовательного процесса с учетом работы с ребенком
в зоне ближайшего развития.
Методическое обеспечение образовательного процесса содержится в методическом кабинете МАДОУ и миниметодкабинетах групп и
кабинетах специалистов. Наполнение методическими материалами распределено по разделам, соответствующим образовательным областям
Программы.
Направления развития
Cоциальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие;
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
*Модуль
«Цветные ладошки»
Перечень методических материалов и средств обучения
картины, плакаты, схемы, диски.
Дидактические игрушки: наборы диких и домашних животных, транспорт, дидактическая кукла с набором
мебели, посуды, игрушки, строительные конструкторы.
- для раннего возраста: пирамидки, вкладыши, шнуровки, игрушки - забавы, наборы шаров, кубики и т.д.
-материал по ознакомлению с окружающим:
Серия картин – времена года, дикие и домашние животные, профессии, «звучащее слово»,
Альбомы, папки, наборы картинок – транспорт, хлеб, космос, ткани, портреты детских писателей, родная
Армия, мой поселок, моя страна.
Экология, природа – гербарии растений, коллекция минералов, коллекция насекомых, картины, книги о
природе, микроскопы, муляжи овощей, фруктов.
Познавательное развитие, ФЭМП – наборное полотно, игрушки для демонстрационного материала, досочки,
ленточки, шнуры. Демонстрационный и раздаточный материал (счет и количество, величина, цвет, форма,
ориентировка во времени и пространства). Карточки, пеналы, схемы, наборы логических задач, заданий на
внимание.
сюжетные картинки, художественная детская литература, альбомы программных стихов, кассеты, диски,
открытки, предметные картинки, альбомы. Раздаточный и демонстрационный материал по знакомству с
понятием «звук», «слог», «предложение». Большое количество дидактических игр.
репродукции картин известных художников, папки – образцы поэтапного рисования, декоративного
рисования, аппликации, лепки, конструирования, образцы и материалы по работе с бумагой, тканым и
природным материалом, наборы восковых мелков, кисти, краски. Образцы предметов народного промысла:
хохлома, дымка, Городецкая.
25
Физическое развитие
картины, плакаты, схемы, диски, (пособия и инвентарь описаны выше).
Методический материал по всем разделам программы, подборка материалов для консультаций педагогам, родителям.
Литература для работы с семьей.
Материалы по аттестации педагогических работников.
Периодическая печать, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч, «Современное дошкольное воспитание».
Иформационно-образовательные ресурсы и средства широко используется в МАДОУ для сбора и обработки информации. С
помощью информационных технологий обрабатываются списки детей; составляется информация о семьях; фиксируется мониторинг
развития детей; оформляются различные документы; оформляются информационные стенды для родителей. Также наличие компьютерной
техники, принтеров (в том числе цветных), ламинатора существенно облегчили процесс подготовки к различным видам образовательной
деятельности и играм (изготовление необходимых дидактических пособий, раздаточного материала, предметных и сюжетных картинок,
масок, медальонов для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое).
Компьютерно-техническое оснащение МАДОУ включает в
себя: персональные компьютеры – 6 шт, ноутбуки – 2 шт,
мультимедийное оборудование (проектор и экран) – 1 шт, электронные
образовательные ресурсы – девайсы – 3 шт,
Компьютерно-техническое оснащение МАДОУ используется для различных целей:
–
для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных
произведений и др.;
–
для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию Программы;
–
для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой общественности;
–
для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п.
В ДОУ проведена сеть-интернет во все административные кабинеты, доступ к сети имеют все педагогические работники в
методическом кабинете и групповых помещениях через беспроводную сеть WI-FI. Для грамотной и целенаправленной работы педагогов в
методическом кабинете собрана информация об интересных и полезных сайтах, раскрывающих вопросы дошкольного образования, методики
обучения, воспитания и развития детей. В работе с детьми старших групп в комплексное планирование включены темы по знакомству с
компьютером, в музыкальном зале организуются с детьми просмотры видеофильмов обучающей и воспитательной направленности с
помощью мультимедийной системы.
26
Создан сайт МАДОУ (https://509.tvoysadik.ru/), на котором собрана вся необходимая информация о работе МАДОУ, для более тесной
взаимосвязи с родителями детей в каждой группе создан свои странички, подробнее раскрывающие специфику образования в каждой группе
воспитанников, родители имеют возможность дополнительного общения с педагогами, другими родителями, высказать свое мнение о работе
и событиях учреждения.
Информационно-методическое обеспечение в МАДОУ расширяется за счет подписки на периодические издания «Обруч» (с
приложениями), «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное образование», которые освещают вопросы инновационных
изменений в сфере образования (нормативно-правовые, организационно-методические и др)., педагоги МАДОУ активно используют
представленные в журналах эффективный опыт в своей педагогической практике.