*P \n
o
tr
o
H
,or O
44
1d
qrH
E\
sc)
.a. >
ti
3
...{
I
C)
,- 4
q
c)
I
c)
\o
ra)
H
2
a
ts
s?
F
o
I
F-t
O
F
s
\o
s
cl
>R
P;
iio
coA
o.-a
>b
o ,ol
a 94
us:v
HEY
H(5F
AdF.
v,
c{
N
3
(,)
>t
tr
^
Y
ca
I
r--
X
_
bY
E
I
E
i,a
i r,a
E2
I
vi5e
FF ,\
X\t
b\. rE
-l
,Y\ /=
E:
I
;s
Gg)
EEd
f-t. !
lA-:, \y
9l-
f
tsr)E
=
=A,
-v
E
V li E
S =<}E
E
€., \O
triFg
=
iJ!ra\l
';R51^'
cr oln
.=
= Ee
9
= c)ql
H
=
J\.Y-r
\AF?!i
'5FS
IY:
I
a Eif\
tr=G
lFF*
.)4
vrll
IF
'I
- -\
HAv ',l<
frri
FrE
alt
9A
!rE
b\a
Htr
,a
60
=F
Gdl
o-c!
\o- g
8H
l<-
E\O
\oo
A
l-l
I
s
N
r<
c-.1
C)
F
t-
Пояснительная записка
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия
учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю. Учебный
план разработан в соответствии с образовательной, которая разработана на основе ФГОС, ФОП ДО. Нормативную базу учебного плана
образовательного учреждения составляют:
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», от 28.09.2021 №28, вступившие в силу с 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г;
• СанПиП 1.2.3685-21;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
• Устав МАДОУ - детский сад №509
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 304-ФЗ
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья. Распределение количества занятий основано на принципах:
• соблюдение права обучающихся на дошкольное образование;
• дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
• соотношение обязательной части Программы (60%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (40%) соответствует
требования ФГОС ДО.
• сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
• отражение специфики МАДОУ - детский сад № 509 Учебный план состоит из трех разделов, регламентирующих:
• Непосредственно образовательную деятельность
• Совместную образовательную деятельность взрослых и детей в режимных моментах
• Самостоятельную деятельность детей
Количество непосредственно образовательной деятельности определено на основании режима каждого возрастного периода. Время
проведения непосредственно образовательной деятельности, ее длительность установлены с учётом физиологических потребностей и
физических возможностей детей данного возраста. В ДОУ функционируют 6 групп:
1 –я младшая группа общеразвивающей направленности (2 – З г),
2-я младшая группа общеразвивающей направленности (3-4г.)
Старшая группа (5-6лет),
Подготовительная к школе группа (6-8 лет).
МАДОУ детский сад №509 работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Продолжительность учебных занятий: для детей раннего возраста (от2 -3 лет) не более 10 мин, допускаются занятия в первую и вторую
половину дня. Для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин, для детей 4-5 лет - не более 20 мин, для детей 5-6 лет не более 25 минут, 6 –7 лет не
более 30 мин количество НОД (ежедневно): в группе раннего возраста – 2 во 2 младшей группе- 2 в средней группе - 2 в старшей группе - 2 3 в подготовительной – 3 Общая учебная нагрузка (количество НОД в неделю) плана по всем направлениям развития составляет:
• в группе раннего возраста общеразвивающей направленности - 10 занятий
• в младшей группе общеразвивающей направленности - 10 занятий
в старшей группе– 13 занятий
• в подготовительной к школе группе 15 занятий
В группе детей раннего возраста НОД проводится в первую и вторую половину дня. В младшей группе НОД проводится в первую
половину дня. В старшем возрасте занятия проводятся как в первую половину дня, так и во вторую с учетом нагрузки, в соответствии с
СанПиН. Учебный год начинается 1сентября и заканчивается 31 мая, состоит из 38 недель с учётом каникулярного режима деятельности
учреждения. Реализация образовательной деятельности в соответствии рабочих программ педагогов начинается с 1 сентября. с 1 сентября по
30 декабря - учебный период, с 1 января по 9 января – зимние каникулы, с 10 января по 31 мая - учебный период, с 1июня по 31 августа летние каникулы. Во время проведения организованной образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность. В
зависимости от программного содержания, НОД проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. В соответствии с ОП ДО, ФГОС и
ФОП выделяют 5 направлений развития детей дошкольного возраста: 1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. Каждому направлению развития соответствуют
различные виды учебных занятий, название и содержание которых определяются ОП. Реализация плана предполагает обязательный учет
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда входят в учебный план. Задачи образовательных областей, которые не вошли в
расписание занятий решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности со взрослыми, культурных практиках.
Направление
развития
(образовательные
области)
Базовые виды деятельности
Количество времени, занятий в неделю / мес
Группы
1мл.(раннего
возраста)
группа 2-3
года
2 младшая
группа 3-4
года
Средняя
группа 4-5
лет
Старшая
группа 5-6
лет
Подготовительн
ая
к школе группа
6-7 лет
Продолжительность занятий
10 мин
15 мин
20 мин
20-25 мин
30 мин
В неделю/ в год
нед
мес
нед
мес
нед
мес нед
мес
нед
мес
Обязательная часть
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Познавательноисследовательска
я
Формирование
10
математических
представлений
Формирование
5
представлений об
окружающем мире
Формирование
5
представлений о природе
40
15
60 20
80
25
100 60
240
20
7,5
30 10
40
25
100 30
120
40
7,5
30 10
40
25
100 30
120
Коммуникативная
Развитие речи
10
40
15
60 20
80
25
100 30
120
-
25
100 30
120
Восприятие худ-й
литературы и
фольклора
Подготовка к обучению
грамоте
Формирование интереса
худ-ной
литературы и фольклора
Конструктивная
деятельность
Театрализованная
деятельность
Приобщение к искусству
В совместной деятельности
Изобразительная и
конструктивномодельная
-
-
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных
моментах и совместной деятельности
25
50
30
120
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных
моментах и совместной деятельности
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных
моментах и совместной деятельности
Физическое
развитие
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность
Социальнокоммуникативное
развитие
Игровая
деятельность
Самообслуживание
Элементарный
бытовой труд
Познавательное,
художественноэстетическое,
речевое,
физическое,
социальнокоммуникативное
развитие
Совместная
деятельность по
краеведению
Совместная
творческая
деятельность
Фактическая нагрузка
Аппликация
5
20
7,5
30 10
40
12,5
50
15
60
Лепка
Рисование
5
10
20
40
7,5
15
30 10
60 20
40
80
12,5
50
50
200
15
60
60
240
Музыкальная
деятельность
Двигательная активность
20
80
30
40
160 50
200 60
240
120
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных
моментах и совместной деятельности
20
80 30
40
160 50
200 60
240
120
10
40 15
20
80 25
100 30
120
60
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных
моментах и совместной деятельности
Физическая культура в
зале
Физическаяя культура на
улице
Сфера социальных
отношений, трудовое
воспитание,
формирование основ
гражданственности и
патриотизма, основ
безопасного поведени
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Знакомство с народной
культурой
Реализуется в совместной деятельности педагогов с детьми
Мы живём на Урале
Реализуется в совместной деятельности педагогов с детьми
1ч.40
6ч.40 2ч.30 10ч.
3ч.20 13ч.20
5ч.50 22ч05 7ч30 24.30