ДОП театральной деятельности Горошинки МАДОУ - детский сад № 509

len

aprana

enr

o

6p a: or

auut

AarttuH

H

crp

arrr.t H

r. Erarep u H 6 yp r a

MynuqunaabHoe aBToHoMHoe Ao[KonbHoe

Hue

620130 r. Erareprn6ypr, nep. Tparroprcroo, l7 a, rer. (343)269-17-t5;
vHH 66743'71965/ Kftn 667

-

Lercxvi'r caa Ns 509
hnp://509 rny-dersad nt

CO|JIACOBAHO:
Ha neaarorr4irecKoM coBere

OY - Aercxufi can l\b 509
A6finraaeea M.B.

MAAOY - 4ercxufi caA J"lb 509
flporoxon JYr or <<&t_4> Z\d-/ r.

,{ononnnrerbHaq o6paronareJt bHafl nporpaMM a
xyAolr(ecTBe HH oil H arrp aBJr eH H ocrr.r
rro pa3BllTrrrc y AeTefi TBopqecKr.rx cIIoc06Hocreil
(IopouruHKr{)
Arq Aerefi 5-7 ler
Ha 2024-2026 yqe6nbrfi roA

floArorosnra:
fleAaror AorroJr H tdreJr b H o ro
o6paroraunr
Iopoxona O.A.

Emarepnu6ypr,2024r
I

Содержание
программы

№
страниц
3-8

1.1 Пояснительная записка
1.2 Учебно-тематический план первого года обучения

9

1.3 Учебно-тематический план второго года обучения

9

1.4 Содержание программы с детьми 1 года обучения

10-18

1.5 Содержание программы с детьми 2 года обучения

19-27

1.6 Методическое обеспечение программы

28

1.7 Список литературы

29

2

1 . 1 Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Горошинки»
имеет художественную направленность, направлена на развитие эстетических
и творческих способностей средствами театрального искусства
Актуальность программы
Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды
высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к
актерству.
Все мы знаем, что знакомство с театром проходит в атмосфере
волшебства,
праздничности,
приподнятого
настроения,
поэтому
заинтересовать детей театром не так уж и сложно. Вот почему
театрализованная деятельность может быть такой актуальной.
Развитие творческих способностей детей способствует развитию
личности ребенка в целом. И именно театрализованная деятельность является
уникальным средством развития этих творческих способностей.
Актуальность данной программы по развитию творческих способностей
дошкольников заключается в том, что она полно описывает курс подготовки
по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с описанием
занятий по возрастам. Также актуальность определяется необходимостью
формирования у обучающихся качеств, которыестанут залогом их успешности
в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной
устойчивости, ответственности и трудолюбия.
Воспитательные возможности программы очень широки. Занимаясь, дети
знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы
героев, сказки, рассказы и этюды.
Данная программа активно совершенствует речь детей, а ведь речевое
недоразвитие очень актуально в наше современное время.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,
собственных высказываний удетей активизируется словарь, совершенствуется
звуковая культура речи, интонационный строй. Улучшается диалогическая
сторона речи и ее грамматический строй.
Данная программа разработана на основе обязательного минимума
содержания по театрализованной деятельности в ДОУ на основе курса
В.М.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду »
Цель программы
Развитие речевых, эмоциональных, творческих способностей детей
посредством театрального искусства, а также интеграции театрального
искусства в учебно- воспитательный процесс и решение комплекса
взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие
1. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в
процессесовместной деятельности.
2. Воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния,
3

личностные качества, оценка поступков и пр.)
3. Воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к
своейдеятельности.
4. Развитие эмоций.
Познавательное развитие
1. Развитие разносторонних представлений о театральной деятельности
(знакомство сразными видами театра; профессиями людей, создающих
спектакли).
2. Наблюдение за явлениями природы (для передачи символическими
средствами вигре-драматизации).
3. Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для передачи роли.

Речевое развитие
1. Содействие развитию монологической и диалогической речи детей.
2. Обогащение словаря образными выражениями, эпитетами, синонимами,
антонимами и пр.
3. Овладение
выразительными
средствами
общения
:
словесными
(регулированием темпа, громкости произнесения, интонации и др.) и
невербальными (мимикой, пантомимикой, позами и жестами).

Художественно-эстетическое развитие
1.
2.
3.
4.

Приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору.
Развитие воображения.
Создание выразительного художественного образа.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Физическое развитие

1. Согласование действий и сопровождающей их речи.
2. Умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс
развитияобразов.
3. Выразительность исполнения основных видов движения.
4. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой
моторики руки,снятие мышечного напряжения, формирование правильной
осанки.
5.
Задачи программы

Образовательные:
1.
Приобщать детей к искусству, а именно – театральному жанру.
2.
Знакомить детей с разными театральными жанрами и видами кукольных
театров.
3.
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с
другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога
и детей в едином педагогическом процессе.
4

Развивающие:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в
театрализованнойдеятельности.
2.
Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
3.
Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и
интонации.
4.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания
и воплощения вобраз, а также их исполнительские умения
5.
Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитироватьхарактерные движения сказочных животных
6.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных
средств (интонация,мимика, пантомимика).
Воспитательные:
Способствовать самореализации каждого
ребенка
через
создание благоприятногомикроклимата,
уважения к личности каждого ребенка.

1.

2.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия
для развитиятворческой активности детей

Адресат программы
Программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Набираются группы первого
года обучения ивторого года обучения
Объем программы
1 год обучения – 56 занятий в год
2 год обучения – 56 занятий в
год
Итого - 112 часов
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на два года обучения
Формы обучения и виды занятий
Беседы:
Ознакомительная(со сказкой)
Беседа-диалог
Чтение художественной литературы
Игры:
1.
Общеразвивающие
2.
Театральные
3.
На действия с воображаемыми предметами или на память физических действий
4.
Творческие игры со словом
5.
Игры и упражнения на опору дыхания
5

6.
На превращения
7.
Коммуникативные
8.
Игры-драматизации
Использование считалок, скороговорок для развития речевого аппарата. Игры и упражнения
на речевое дыхание, на расширение диапозона голоса .Релаксационные упражнения и этюды
Психомышечная тренировка
Этюды на развитие эмоциональной сферы
Постановка и показ сказок.

Методы, используемые в работе:
1.
2.
3.
4.
5.

Наглядный
Исследовательский
Практический
Объяснительно - иллюстративный
Проблемно-поисковый

Форма организации деятельности
Занятия проводятся по подгруппам.
Режим занятий
Продолжительность занятия первого года обучения – 30 минут
Продолжительность занятия второго года обучения – 35 минут.
Количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 56 занятий.
Принципы организации работы по развитию творческих способностей детей
1.
Принцип содержательности и разнообразия тематики художественных
произведенийдля драматизаций.
2.
Принцип максимальной активности каждого ребенка на этапе
подготовки
ипроведения игр-драматизаций.
3.
Принцип сотрудничества детей с друг другом на всех этапах
организациитеатрализованной игры.
4.
Принцип последовательности и усложнения содержания тем сюжетов,
избранных дляигр, соответствие их возрасту и умениям детей.

Ожидаемые результаты
Ребенок должен уметь:
Заинтересовано заниматься театрально-игровой деятельностью, разыгрывать
несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя
выразительные
средства(интонацию,
мимику,
жесты),
использовать
в
театрализованных играх образные игрушки , самостоятельно изготовленные из
разных материалов.
Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства, выступать
перед родителями, детьми своей группы и малышами с инсценировками.

6

Ребенок должен знать:
Некоторые виды театров(кукольный, драматический, музыкальный, детский,
театр зверей и др.), некоторые приемы и манипуляции , применяемые в знакомых
видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки(кукольный), настольном,
настольно- плоскостном, конусной игрушки, стендовом фланелеграфе и магнитной
доске.
1.
Овладение детьми навыками выразительной речи, правилами поведения,
этикетомобщения со сверстниками и взрослыми.
2.
Проявление интереса к театральному искусству.
3.
Умение передавать различные чувства, используя жесты, мимику и интонацию.
4.
Самостоятельное исполнение и передача образов сказочных персонажей.
5.
Умение через музыкальное исполнение сольных песен передавать образ героя.

Критерии и способы определения результативности
Диагностика оценки развития театрализованной деятельности
проводится по исследованиям Т.С.Комаровой по следующим
параметрам:
Речевая культура
Высокий уровень(3 балла) - понимает главную идею литературного произведения,
поясняет свое высказывание, дает подробные словесные характеристики главных и
второстепенных героев, творчески интерпретирует сюжет, использует средства
языковойвыразительности.
Средний уровень (2 балла) – интересуется театрализованной деятельностью,
используетсвои знания в театализованной деятельности.
Низкий уровень (1 балл) – не проявляет интереса к данному виду деятельности.
Основы театральной культуры
Высокий уровень (3 балла) – проявляет устойчивый интерес к театральному
искусству, знает правила поведения в театре, называет различные виды театра, может
охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень (2 балла) – интересуется театрализованной деятельностью,
используетсвои знания.
Низкий уровень(1 балл) –не проявляет интереса к театрализованной деятельности,
затрудняется назвать различные виды театра.
Основы коллективного творчества.
Высокий уровень (3 балла) – проявляет инициативу, согласованность действий с
партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень (2 балла) – проявляет инициативу и согласованность действий с
партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень (1 балл) – не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах
работынад спектаклем.
Диагностика проводится на основе творческих заданий:
1. Разыгрывание сказки «Лисичка сестричка и серый волк «
Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный или кукольный театр, театр на
7

фланелеграфе.
2. Создание спектакля по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: изготовить
персонажи, декорации, подобрать
характеристики главных героев, разыграть сказку.
3. Сочинение сценария и разыгрывание сказки.
Цель:
импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать
музыкальное сопровождение, изготовить или подпбрать декорации,
разыграть сказку.
Формы подведения итогов
1. Итоговый показ спектакля для родителей.
2. Выступление перед детьми детского сада.
3. Выступление перед другими родителями детского сада с целью привлечения
родителей к данному виду искусству.

8

Учебно-тематический план первого года обучения

1.2

№
п.п
1
2
3
4
4
5

Тема раздела

Всего
часов
12

Театрально-игровое
творчество
Игры-драматизации
Игры-спектакли
Развитие мелкой моторики
Логоритмика
Ритмопластика
Итого:

12
11
7
7
7
56

Теория
(часы)
3

Практика
(часы)
9

3
2
1
3
1
13

9
9
6
4
6
43

Учебно-тематический план второго года обучения

1.3

№
п.п
1
2
3
4
4
5

Тема раздела

Всего
часов
12

Театрально-игровое
творчество
Игры-драматизации
Игры-спектакли
Развитие мелкой моторики
Логоритмика
Ритмопластика
Итого:

11
14
8
6
5
56

9

Теория
(часы)
2

Практика
(часы)
10

3
4
2
2
1
14

8
10
6
4
4
42

Содержание программы с детьми 1 года обучения

1.4

№
раздела

Название
раздела

1

2
Театрально
- игровое
творчество

1.

1.

Театрально
- игровое
творчество

Примерное содержание
Место
практической
проведения
деятельности
занятия
3
4
5
Театр, зрители, Первое посещение детьми Музыкальны
аплодисменты театрального зала в новом
йзал
учебном году.
Знакомство
с новыми детьми.
«Изменю себя, Беседа с детьми. Ряженье
вкостюмы.
друзья,
догадайтесь
Имитационные этюды.
ктоже я»
«Пойми меня» Отгадывание загадок.
Беседа Игровые
упражнения.
«Язык жестов» Игра «Где мы были, мы
нескажем». Беседа с
детьми.
«Смелые мышки»
«Игры с
Создание игровой
Муз.зал
бабушко
мотивации. Игры и
й
упражнения:
Забавой»
«Диктор»,
«Изобрази героя».
«Колобок наш Слушание сказки В.
удалой»
Бианки «Колобок –
колючий бок» с показом
настольного театра.
Вопросы по содержанию.
Рассматривание картинок
к сказке с обсуждением
характерных особенностей
персонажей.
Отгадывание загадок с
«Колобок не
изображением из
тот,а
героев.Показ и
другой»
рассказывание сказки
педагогом ( С
помощью детей)
«Вот это
Создание игровой
Тема занятия

10

Колобок
–хитрый
маленьки
й зверек»

2.

2.

мотивации. Ведение
диалога с детьми в
процессе показа и
рассказывания
сказки
«Колобок – колючий
бок».
Игры«Колобок – наш Рассматривание
Муз.зал
костюмов и ряжения.
драматизаци Колобок,
и
Колобок –
Драматизация сказки
колючий бок».
«Колобок –
колючий бок».
«Очень жить на Чтение стихотворения,
свете туго без
беседа о друзьях.
Рассказывание сказки
подруги или
«Лучшие друзья». Беседа
друга»
по содержанию. Игра
«Скажи о друге ласковое
слово».
«Косой
Отгадывание загадки по
хвастался,
содержанию сказки.
смеялся, чуть
Этюды на
лисе не
выразительность
попался»
передачи образа.
«Зайца съела бы
Беседа с детьми.
лиса, если б не
Рассказывание детям
его друзья»
сказки «Лучшие
друзья».
Игры«Лучшие
драматизаци друзья»
и
«Вот как я
умею»

«Как лисица
нистаралась,
все жей утка
не попалась»

Подготовка к
Муз.зал
драматизациисказки.
Драматизация
сказки «Лучшие друзья»
Игра «Что я умею».
Чтениестихотворения Б.
Заходера
«Вот как я умею».
Упражнение а
выразительность
движений и мимики.
Чтение сказки
«Как утка лису
вылечила».
Упражнение на
интонационную
выразительность
.
Повторное чтение сказки.

11

«Хитрая
уточка»

3.

Игрыспектакли

«Не вы ли
«мяу-мяу»
говорили?»

Упражнение на
выразительность
движений.
Мимические этюды у
зеркала.
Упражнение в
интонировании
диалогов.
Пантомимическая игра
«Угадай, кого встретил
щенок?»

12

Муз.зал

«Кто сказал
«мяу»?»

3.

Игрыспектакли

Подготовка к
драматизации
.
Драматизация сказки
«Ктосказал «мяу»?»
«Невоспитанный Чтение стихотворения
мышонок один «Добры е слова». Игра
остался без
«Назови вежливое
друзей»
слово».Рассказывание
«Сказки о невоспитанном
мышонке», беседа по
содержанию.
Проблемная ситуация.
«Что мышонку Загадывание загадки о
делать и как
сказке. Беседа по
быть, как
содержанию. Игра на
друзейобратно интонирование вежливых
возвратить?
слов. Рассказывание
сказкидетьми.
«Чтоб друзей
Чтение стихотворения.
Муз. зал
возвратить,
Беседа по содержанию
решил мышонок сказки. Работа над
вежливым
выразительностью
быть»
исполнения
(выражением эмоций
грусти и радости)
Сказка о
Подготовка к
невоспитанно
драматизации
м мышонке
.
Драматизация «Сказки о
невоспитанном
мышонке».
«Упрямые
Сюрпризный момент.
ежата»
Рассказывание истории
продвух ежей. Беседа.
Придумывание окончания
истории детьми и показ
наширме.
«Вот
Игра на выразительность
так
мимики. Рассказывание
яблоко!»
сказки В. Сутеева
«Яблоко». Беседа по
содержанию. Слушание
музыкальных
фрагментов.
Имитационные
упражнения.

13

4.

4.

Развитие
мелкой
моторик
и

Развитие
мелкой
моторик
и

Музыкальная загадка.
Муз.зал
Рассматривание
отличительных
особенностей героев
В.Сутеева «Яблоко».
Разыгрывание этюдов и
диалогов из сказки.
Сюрпризный момент.
Рассказывание и
разыгрывание сказки
В.Сутеева «Яблоко» с
помощью перчаточных
кукол. Пантомимическая
игра «Пойми меня
« Мишка всех
Подготовка к
помирил, умудраматизации
разуму
.
научил»
Драматизация сказки В.
Сутеева «Яблоко»
П/и «Дождь».
«Сильный
дождик
Рассказывание сказки В.
припустил,
Сутеева «Под грибом».
муравьишку
Беседа по содержанию.
измочил»
Муз.зал
«Каждый хочет
Сюрпризный момент
спрятаться под
–загадка.
маленьким
Рассказывание сказки
грибком»
«Под грибом» В.
Сутеева. Игра –
конкурс
«Попросись под грибок»
«Дождик льет, Загадывание загадок.
льет, а
Рассматривание
грибочеквсе
иллюстраций к сказке
растет!»
В.Сутеева «Под
грибом», беседа по
ним. Игра – имитация
«Угадай, кто
попросился под грибок»
«Вот так гриб- Игра-имитация «Пойми
великан, всем
меня». Драматизация
хватило места
сказки В. Сутеева «Под
там!»
грибом». Заключительная
пляска.
«Поссорились
зверушки, не
знают, как им
быть, как же
этояблоко на
всех им
разделить»
«Михайло
Иванович,
рассуди,
нас,
зверушек,
помири!»

14

Итоговое

5.

Вступительное слово
педагога. Отгадывание
загадок. Драматизация
сказок детьми и
родителями (По
желанию).
Веселая пляска.

Логоритмика Передача
движений,
мимики,
голосовые
подражания
а) Чтение
стихотворения Б.
Заходера «Вот
как я умею»
«Изменю себя,
друзья,
догадайтесь
ктоже я»
«Пойми меня»

Первое посещение
детьми театрального зала
в новом учебном году.
Знакомство с новыми
детьми.

Му.зал

Беседа с детьми. Ряженье
вкостюмы.
Имитационные этюды.

Отгадывание загадок.
Беседа Игровые
упражнения.
Имитационные этюды
«Язык жестов» Игра «Где мы были, мы
нескажем». Беседа с
детьми.
«Попробуем изменить
себя»

6.

Логоритмика
«Расскажи
стихируками»

«Вот как я
умею»

Совмещение
выразительности речи
и мимики. Этюды .

Игра «Что я умею».
Чтениестихотворения Б.
Заходера
«Вот как я умею».

15

Муз.зал

«Кто
сказал
МЯУ»

7.

Упражнение а
выразительность
движений и мимики.
Чтение сказки В.
Сутеева «Кто
сказал МЯУ»».
Упражнение на
интонационную
выразительность.
Повторное чтение сказки.
«Кто
Упражнение на
выразительность
сказал
движений.
МЯУ»
Мимические этюды у
зеркала.
Ритмопластик
Игровой урок Этюды на
Муз.зал
а
выразительность
движений. Этюды на
выражение основных
эмоций.
Чтение
Рассказывание сказки
«Сказкао
С.Прокофьевой «Сказка
невоспитанном
о
мышонке» С.
невоспитанном
Прокофьевой
мышонке».
Пантомимические
этюды
«Сказка о
Упражнение в
невоспитанно интонировании диалогов.
м мышонке»
Пантомимические игры.
Подготовка к
драматизации
Драматизация
этой сказки

7.

Ритмопластик «К
а
сожаленью
День
рожденья
только раз в
году»

Распределение
ролей. Определение
игрового
пространства.
Драматизация сказки
Шуточные фокусы.
Веселые игры. Живые
скульптуры

16

Муз.зал

Вот так
яблоко!»

«Поссорились
зверушки, не
знают, как им
быть, как же
этояблоко на
всех им
разделить
« Мишка
всехпомирил,
уму-разуму
научил
Ритмопластик · «Раз, два,
а
три,четыре,
пять – стихи
мы будем
сочинять»

7.

Игра на выразительность
мимики. Рассказывание
сказки В. Сутеева
«Яблоко». Беседа по
содержанию. Слушание
музыкальных
фрагментов.
Имитационные
упражнения.
Музыкальная загадка.
Рассматривание
отличительных
особенностей героев
В.Сутеева «Яблоко».
Разыгрывание этюдов и
диалогов из сказки..
Подготовка к
драматизации
.
Драматизация сказки В.
Сутеева «Яблоко
Муз.зал
Скороговорки,
чистоговорки. Отработка
дикции и рифмы.

Чтение сказки
«Заюшкина
избушка»

2.

Игрыдраматизации

Подготовка к
драматизации
.
Имитационные этюды
«Заюшкина
Музыкальная загадка.
избушка»
Рассматривание
отличительных
особенностей героев
Разыгрывание этюдов
идиалогов из
сказки.
Показ сказки Сюрпризный момент.
Рассказывание и
разыгрывание сказки
спомощью
перчаточных
кукол. Пантомимическая
игра «Пойми меня.
«Под грибом»
Подготовка к показу
кукольного театра.

17

Муз.зал

«Под грибом»

«Под грибом»
Итоговое

Разыгрывание этюдов
и диалогов из
сказки.
Имитационные этюды
Показ кукольного театра
Вступительное слово
педагога. Отгадывание
загадок. Драматизация
сказок детьми и
родителями (По
желанию).
Веселая пляска..

18

1.5 Содержание программы с детьми 2 года обучения

№ раздела

1
1.

Название
раздела

Тема

2
3
Театрально Вводное
- игровое
творчество

Чтение
стихотворения
Б. Заходера
«Воткак я
умею»

1.

Примерное содержание
Место
практической
проведения
деятельности
занятия
4
5
Первое посещение детьми
Муз.зал
театрального зала в
новом учебном году.
Знакомство с новыми
детьми.
Импровизация данного
стихотворения

Рассказ
«Волшебство
театра»

Пантомимические этюды

«Язык жестов»

Игра «Где мы были, мы
нескажем». Беседа с
детьми.
«Смелые мышки»
По плану музыкально
руководителя

Театрально Разучивание
- игровое
сценки к
творчество осеннему
празднику
От образа
кобразу

Упражнения на
выразительность
движения
Игра«Попробуем
изменить»

Эмоции
в
мимике

Мимические этюды у
зеркала

19

Муз.зал

Чтение сказки
«Под грибом»

1.

Театрально- Драматизация
игровое сказки «Под
творчество грибом»
Угадай сказку
Игровой урок

2.

2.

Волшебны
й
сундучок
ИгрыПо лесочку я
драматизаци шлаи кого то
и
видела
Под
грибочком
будем жить
Драматизация
сказки «Под
грибочком
будемжить»
Заботливое
солнышко

ИгрыГуси лебеди
драматизаци летелинаступали
и
чудеса
Драматизация
сказки «Гусилебеди»

Поедем в гости

Создание игровой
мотивации.
Ведение диалога с
детьми в процессе
показа и
рассказывания сказки
Рассматривание
костюмов и ряжения.
Драматизация
сказки
Сценки по эпизодам
сказок
Отгадывание загадкпо
содержанию сказок. Этюды
на выразительность
передачи образа.
Викторина по сказкам

Театрализованная игра

Муз.зал

Муз.зал

Репетиция сказки

Показ скаки.

Упражнение на
выразительность
движений.
Пальчиковые игры.
Знакомство со
сказкой,
имитационные
этюды
Показ сказки

Танцевальная
импровизация на
передачу
художественных
образов.

20

Муз.зал

2.

Танцующи
екуклы
ИгрыДружные
драматизаци
ребятаи
зверята

Маланья

Сочиняем
сказку

Образно-пластические
этюды
Чтение стихотворения.
Беседа по содержанию
сказки. Работа над
выразительностью
исполнения
(выражением эмоций
грусти и радости)
Пальчиковая игра
с использованием
пальчикового
театра
Сюрпризный момент.
Рассказывание истории.
Беседа. Придумывание
окончания истории
детьми
и показ на ширме.

21

Муз.зал

«Вот
так
яблоко!»

3.

Игрыспектакли

«Поссорились
зверушки, не
знают, как им
быть, как же
этояблоко на
всех им
разделить»
«Михайло
Иванович,
рассуди,
нас,
зверушек,
помири!»

3.

Игрыспектакли

Игра на выразительность
мимики. Рассказывание
сказки В. Сутеева
«Яблоко». Беседа по
содержанию.
Слушание
музыкальных фрагментов.
Имитационные
упражнения.
Музыкальная загадка.
Муз.зал
Рассматривание
отличительных
особенностей героев
В.Сутеева «Яблоко».
Разыгрывание этюдов и
диалогов из сказки.

Сюрпризный момент.
Рассказывание и
разыгрывание сказки
В.Сутеева «Яблоко» с
помощью перчаточных
кукол. Пантомимическая
игра «Пойми меня
« Мишка всех
Подготовка к
помирил, умудраматизации
разуму
.
научил»
Драматизация сказки В.
Сутеева «Яблоко»
П/и «Дождь».
«Сильный
дождик
Рассказывание сказки В.
припустил,
Сутеева «Под грибом».
муравьишку Беседа по содержанию.
измочил»
«Каждый хочет
Сюрпризный момент Муз.зал
спрятаться под
–загадка.
маленьким
Рассказывание сказки
грибком»
«Под грибом» В.
Сутеева. Игра –
конкурс
«Попросись под грибок»
«Дождик льет, Загадывание загадок.
льет, а
Рассматривание
грибочеквсе
иллюстраций к сказке
растет!»
В.Сутеева «Под
грибом», беседа по
ним. Игра – имитация
«Угадай, кто
попросился под
22

грибок»

«Вот так грибвеликан, всем
хватило места
там!»

23

Игра-имитация «Пойми
меня». Драматизация
сказки В. Сутеева «Под
грибом». Заключительная
пляска.

Итоговое

4.

Развитие
мелкой
моторик
и

Передача
движений,
мимики,
голосовые
подражания

Вступительное слово
педагога. Отгадывание
загадок. Драматизация
сказок детьми и
родителями (По желанию).
Веселая пляска.
Первое посещение
Муз.зал
детьми театрального зала
в новом учебном году.
Знакомство с новыми
детьми.

а) Чтение
стихотворения
Б.
Заходера «Вот
как я умею»
Рассказывани
е
стихотворени
я руками

Игровые упражнения,
перчаточный театр.

(по
стихотворениям
А. Л. Барто)

«Пойми меня»

«Язык жестов»

Отгадывание загадок.
Беседа Игровые
упражнения.
Имитационные этюды
Игра «Где мы были, мы
нескажем». Беседа с
детьми.
«Попробуем изменить
себя»

5.

Логоритмика

«Маленькие
актеры»

«Мы играем
ипоем»

Создание игровой
мотивации. Игры и
упражнения:
«Диктор»,
«Изобрази героя».
Разучивание песен
героев.

24

Муз.зал

Подготовка
к
драматизаци
я
сказки
«Большаямечта
маленького
ослика»
Рассказывани
есказки по
ролям

6.

Ритмопластик
«Расскажи
а
стихи
движениями»

Отгадывание загадок с
изображением из
героев.Показ и
рассказывание сказки
педагогом ( С
помощью детей)

Создание игровой
мотивации. Ведение
диалога с детьми в
процессе показа и
рассказывания
сказки
«Большая мечта
маленького
ослика».
Совмещение
выразительности речи
и мимики. Этюды .

Муз.зал

«Вот как я
умею»

6.

Игра «Что я умею».
Чтениестихотворения Б.
Заходера
«Вот как я умею».
«Наши
Упражнение а
движения
выразительность
»
движений и мимики.
Имитационные этюды
Наши движения Упражнение на
выразительность
движений.
Мимические этюды у
зеркала.
Ритмопластик Игровой урок
Этюды на
а
выразительность
движений. Этюды на
выражение основных
эмоций.
Пантомимические
Большая
этюды
мечта
маленького
ослика

25

Муз.зал

Большая мечта
маленького
ослика

Драматизация
этой сказки

Упражнение в
интонировании диалогов.
Пантомимические игры.
Подготовка к
драматизации
Распределение
ролей. Определение
игрового
пространства.
Драматизация сказки

26

1.

Театральноигровое
творчество

«К
сожаленью
День
рожденья
только раз в
году»
Вот так
яблоко!»

«Поссорились
зверушки, не
знают, как им
быть, как же
этояблоко на
всех им
разделить
« Мишка
всехпомирил,
уму-разуму
научил
3.

Игрыспектакли

Шуточные фокусы.
Веселые игры. Живые
скульптуры

Муз.зал

Игра на выразительность
мимики. Рассказывание
сказки В. Сутеева
«Яблоко». Беседа по
содержанию. Слушание
музыкальных
фрагментов.
Имитационные
упражнения.
Музыкальная загадка.
Рассматривание
отличительных
особенностей героев
В.Сутеева «Яблоко».
Разыгрывание этюдов и
диалогов из сказки..
Подготовка к
драматизации
.
Драматизация сказки В.
Сутеева «Яблоко
Муз.зал

Показ сказки
перед
родителями
Показ сказки
перед
родителями
Показ сказки
перед
родителями
Показ сказки
перед
родителями

27

1.6 Методическое обеспечение программы

№

Раздел,
тема

Форма
занятий

1

Театрально
- игровое
творчество

Беседа, игра

2

Игрыдраматизац
ии

Драматизац
ия
сказки

3

Игрыспектак
ли

Постанов
ка
спектакл
ей

4

Развити
е
мелкой
мотори
ки
Логоритми
ка

Пальчиковы
е игры,
пальчиковая
гимнастика.

5

Речевые
игры,
песенкирифмовки,
логопедиче
ска я
гимнастика

Приемы
и
метод
ы

Методическ
ий и
дидактичес
ки й
материал
Показ,
Иллюстрац
рассматрива ии,
ние
атрибуты к
, загадки
театральны
м
постановка
м.
Театр
резинов
ой
игрушк
и
Ролевой
Декораци
диалог,
и,
драматизаци
перчаточн
я, диалогые куклы,
рассуждение, конусный
инсценировк театр,
а.
карточкисхемы
Передача
Декорации
диалога,
,
активизаци
перчаточн
я словаря,
ые куклы,
игры.
пальчиковы
й театр.
Показ,
Пальчиков
объяснен
ый
ие, игра.
театр
Показ,
объяснен
ие,
разучиван
ие
игры,
обсужден
ие

28

Иллюстрац
ии,
настольный
театр.
Атрибуты к
играм

Информацион
но
-техническое
оснащение занятий

Форма
подведен
ия итогов

Диски
(видеоматери
ал)

Опрос
в
форме
диалог
а.

.
Музыкально
е
сопровожде
ние

Театральн
о- игровая
постанов
ка,
просмотр.

Прослушива
ние в
аудиозаписи.
Музыкально
е
сопровожден
ие

Просмотр
к
эпизодам
сказки

Музыкальн
ое
сопровожде
ние

Спектакл
ь.
Показ
пальчико
во й игры

Музыкальн
ое
сопровожде
ние

Показ
пальчико
во й игры

Музыкальн
ое
сопровожде
ние

Устный
опрос в
форме
диалога

1.8 Список используемой литературы
1. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:
Методическое пособие для работников дошк. учреждений--М.:ТЦ "Сфера",
2003
2. Е.В.Горбина «В театре нашем для вас поем и пляшем»,

Академия Х олдинг,20003.П.Синявский «Смешной человечек на
крыше живет», Академия Холдинг,
2003
4.Н.Б.Кутьина «Ребенок в 21 веке. Воспитание культурой»,
Детство Пресс,2004 5.Н.Луконина «Праздники в детском саду»,
М.: Айрис пресс,2006 6.Л.Ф.Жданова «Занимательные
сценарии», М., Аквариум, 2000
4. Е.А.Гольцова «Удивительные истории о
животных: инсценировки, миниатюры и
постановки для детей 4-6 лет», Волгоград,
2009
5. В.Лясковский «Если вы воспитаны», Проф-пресс, 2007

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».