AEIIAPTAMEHT O E PA3OB AHr4Jl AAMT4HV|CT P AIII4 I4 f O POAA E KA T E P 14 H B v P f A
MyuuqunanbHoe aBToHoMHoe AorxKoJrbHoe o6pa:oaarerbHoe yqpexAeHl4e - Aercrcuil caa Ns 509
(MAAOY - Aercxnfi caa Ns 509)
620130 r. Erarepran6ypr, nep. Tparropucroe, lT rrarep A, rcr. (343) 269-17-15',269-17-20, e-mail: nad.-o.u.5-09@yandcllru
cairr: http://509.my-detsad.m/ l4HH 667437196 Llll 6-6t901001 / OfPH I I 1667400351 I
;
COfIIACOBAHO:
MA,{OY
fle.[arorz.recKuM coBeroM
-
AercKl{fi caA Ne
509
MAAOY- AercKl4ft caa Ns 509
Ilporoxor or 30.08.2023 l$ 1
kas Ns
4,6Ll,'rraaeea'M.B.
31.08.2023
53/l or
floroxeuue
o6 utt1uB
LIAyaJr bHo M
yrrere
p e3yJI
braro B o c Bo e H u q
o6y.ra rolu LIMrr cfl o6paro nareJr b Ho fi n po rpa
AOrrrKOJIbHOfO O6paron aHl/.fl
(uonaa peAaKultq)
Exarepun6ypr
2023
MM
bI
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок индивидуального учета
освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования,
реализуемой в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 509.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (п.11 ч.3, статья 28)
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2022 г. № 1022
(далее – ФАОП);
1.3. Положение разработано с целью определения порядка проведения процедуры
индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программы, а также
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных
носителях.
1.4. Индивидуальный учет освоения обучающимися Программы дошкольного образования
является частью внутренней системы оценки качества образования в ДОО.
1.5. Индивидуальный учет освоения обучающимися Программы дошкольного образования
обеспечивает:
реализацию индивидуального подхода в процессе реализации
Программ дошкольного образования;
получение, накапливание и представление участникам образовательного
процесса информации о результатах освоения Программы;
основу для принятия управленческих решений и мер в целях
повышения результативности образовательной деятельности в ДОО.
2 Цель и задачи индивидуального учета
2.1. Цель индивидуального учета результатов освоения обучающимися
Программы дошкольного образования – выявление индивидуальных возможностей
каждого ребенка, и оценка степени его продвижения в освоении Программы
дошкольного образования.
2.2. В ходе индивидуального учета решаются следующие задачи:
2.2.1. Организация педагогической диагностики с целью получение
достоверной и объективной информации о результатах освоения обучающимися
Программы дошкольного образования.
2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и
доступности. 2.2.3. Совершенствование технологий информационноаналитической деятельности.
2.2.4. Координация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в
ДОУ. 2.2.5. Своевременное выявление особенностей индивидуального развития
обучающихся (воспитанников).
2.2.6. Разработка (при необходимости) индивидуальных учебных планов
для максимального развития детской личности.
2.2.7.
Обеспечение
администрации
ДОО,
родителей
(законных
представителей), заинтересованных лиц значимой информацией, получаемой в процессе
индивидуального учета освоения обучающимися Программ дошкольного образования.
3. Функции
3.1. К компетенции ДОО относится индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися Программы дошкольного образования, а также хранение в
архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.
3.2. Индивидуальный
учет результатов освоения обучающимися
Программы дошкольного образования осуществляется всеми педагогами
ДОО (в рамках своей компетенции) для каждого обучающегося с момента его
поступления в ДОО.
3.3.
Данные
индивидуальных
результатов
освоения
обучающимися
Программы дошкольного образования используются педагогами для оптимизации
работы с детьми, планирования индивидуальной работы с детьми, построения
индивидуальной траектории их развития.
3.4.
Данные
индивидуальных
результатов
освоения
обучающимися
Программы дошкольного образования, заносятся в индивидуальные карты развития
обучающихся.
3.5. Форма индивидуальных
карт развития, обучающихся принимается
Педагогическим советом ДОО.
3.6. В случае перевода, обучающегося индивидуальная карта развития
воспитанника передается из одной группы в другую.
4. Порядок индивидуального учета освоения воспитанниками
Программы
4.1. В рамках индивидуального учета освоения обучающимися Программы
дошкольного образования на педагогов ДОО возлагаются следующие обязанности:
- Проводить мониторинг освоения обучающимися группы
Программы
дошкольного образования и вносить полученные данные в индивидуальные карты
развития обучающихся.
- Заполнять сводные листы диагностики освоения обучающимися группы
Программы дошкольного образования на начало и конец учебного года.
- Хранить данные об индивидуальных результатах освоения обучающимися
Программы дошкольного образования (по каждому ребенку) в бумажном варианте в
архиве на протяжении всего периода пребывания обучающихся в ДОО.
- Предоставить возможность
родителям
(законным
представителям)
обучающихся знакомиться с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также
(в индивидуальном порядке) с результатами освоения обучающимися Программы
дошкольного образования.
- Ежегодно представлять отчет о результатах освоения обучающимися
Программы дошкольного образования, реализуемой в ДОО,
в
установленные
сроки Педагогическому совету в форме справки (отчета).
4.2. Индивидуальный учет освоения обучающимися Программы дошкольного
образования осуществляется в рамках педагогической диагностики.
4.3. Педагогическая диагностика осуществляется в течение всего времени
пребывания обучающихся в ДОО. Диагностика проводится 2 раза в год (в начале и в
конце учебного года) в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком
ДОО на текущий учебный год.
4.4. Педагогическая
диагностика осуществляется
в
ходе бесед и
наблюдений за обучающимися в процессе совместной деятельности с педагогом, в
процессе самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов, через
анализ продуктивной деятельности детей.
4.5. Педагогическая диагностика осуществляется всеми педагогами
ДОО. 4.6.Учет ведется последующим образовательным областям:
- "Социально-коммуникативное
развитие";
- "Познавательное развитие";
- "Речевое развитие";
- "Художественно-эстетическое
развитие";
- "Физическое развитие".
4.7. Индивидуальные результаты освоения обучающимися Программы
дошкольного образования включают в себя оценку тех или иных знаний, умений,
навыков (далее - ЗУН) обучающихся по пяти образовательным областям.
4.8. По итогам диагностики выделяют три уровня сформированности ЗУН у
обучающихся:
– высокий уровень (ЗУН сформированы
полностью); – средний уровень (ЗУН
сформированы частично);
– низкий уровень (ЗУН не сформированы).
5. Делопроизводство
5.1. Ответственные за хранение карт индивидуального развития обучающихся педагоги группы.
5.2. Сводные данные результатов освоения обучающимися Программы дошкольного
образования, реализуемой в ДОО, по возрастным группам в бумажном варианте
хранятся в методическом кабинете в течение 3 лет.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)