Положение о контольной деятельности МАДОУ № 509

AAMT4HT4CTPAT{,Ir4 fOPOAA EKATEPHI{EyP|A
MynuquuanrHoe aBToHoMHoe AouKolrsob o6pasooareabHoe yqpexAeHlre - 4ercxrafi caa Ns 509

ETAPTAMEHT OEPA3OBAHI4JI

620130 r. Exarepnn6ypq nep. Tparroprcroa, l7 nnrep A, rea. (343) 269-1 7-15;269-17-20,

cafrr:

e-mail:

;

VMH6674371965lKIII66790100l /O|PH 1116674003511

IIPI4IUITO
lle.uaroru.recKlrM coBeroM
MMOY-,uercKr.rfi cat Ns 509
flpororor Ns 2 or 20.12.2023r

Y-,qercrr.rfi caA l.lb5 09
nbAaeBa
It! 9211-O

TIOJIO}I{EHI{E
o KoHTpoJrbHofi 4enreJrbHocTlr
MyHurlr.rrraJrbHoro aBToHoMHoro Aor[KoJrbHoro odpagoBareJrbHoro
yrrpexAeHun-AercKr{fi caA J{b 509

Exarepuu6ypr 2023

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о контрольной деятельности муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения- детский сад № 509 Чкаловского района
города Екатеринбурга (далее- ДОУ) разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
информационного письма МО РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом
обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»,
Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МАДОУ.
1.2 Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной
деятельности в ДОУ.
1.3 Контрольная деятельность в ДОУ направлена на получение информации об условиях
функционирования и развития дошкольного учреждения, информации для оценки и
анализа состояния образовательной деятельности в ДОУ, достоверных результатов
деятельности участников образовательного процесса.
1.4 Предмет и формы, виды контроля определяются руководителем ДОУ в соответствии с
компетенцией и ответственностью учреждения, определенными законодательством в
сфере образования, на основе которого принимаются объективные управленческие
решения или проводится корректировка принятых ранее решений.
1.5 Контрольная деятельность является составной частью годового плана ДОУ.
Контрольную деятельность в ДОУ осуществляет администрация ДОУ – заведующий,
старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра, а также специально
созданная комиссия, куда могут войти - педагог-психолог, воспитатели первой и высшей
квалификационной категории, педагоги дополнительного образования, родители
(законные представители) воспитанников.
1.6 Должностными лицами, осуществляющими должностной контроль в ДОУ, являются
заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра.
1.7 Количество членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также от
количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.
1.8 К осуществлению контроля в ДОУ предъявляются следующие требования:
 Создание единой системы контроля за всеми направлениями воспитательнообразовательной работы ДОУ, за реализацией критериев и показателей Образовательной
программы ДОУ, за обеспечением полноты и качества реализуемой Образовательной
программы ДОУ.
 Планирование контроля – постановка цели, определение предмета и объекта
контроля, критериев, показателей оценки качества, технологии оценки; оценивание всей
педагогической деятельности коллектива по разработанным алгоритмам, структурным

схемам, моделям, картам контроля.

Комплексное использование функций, форм и методов, показателей (вопросов)
контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания
педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера
взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Выявление достоинства и педагогической эффективности труда педагогов,
работы коллектива, установление результатов и особенностей процесса работы,
взаимодействиявсех компонентов педагогического процесса.

Выявление в процессе контроля причин, вызывающих упущения, выработка
эффективных мер, предусматривающих их устранение.

Обеспечение своевременности контроля и его действенности.

Гласное подведение итогов контроля.

Обязательное выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения
контроля.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
2.1 Главные цели контрольной деятельности в ДОУ:
 контроль за соблюдением и исполнением работниками ДОУ законодательства РФ и ОБ
в области образования за выполнением функций, определенных Уставом ДОУ и других
локальных актов ДОУ;
 обеспечение реализации полноты и качества Образовательной программы ДОУ;
 выявление соответствия применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
 совершенствование качества развития и воспитания детей с одновременным
повышением ответственности педагогов за конечные результаты освоения
Образовательной программы;
 сохранение жизни и здоровья детей и работников ДОУ во время образовательного
процесса;
 исполнение годовых задач ДОУ.
2.2 Основными задачами контроля являются:
 Оценка тенденций развития образовательного процесса в ДОУ;
 Изучение качества развития и воспитания детей с одновременным повышением
ответственности должностных лиц за конечный результат;
 Определение соответствия деятельности работников ДОУ по защите прав и свобод
участников образовательного процесса;
 Оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников ДОУ;
 Изучение результатов образовательной деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, и разработка на
этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта,и устранению негативных тенденций;
 Выявление,
предупреждение и
пресечение нарушений
в
неисполнении
законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
ДОУ;

 Определение причин, препятствующих полному и качественному соблюдению
требований при осуществлении образовательной деятельности в ДОУ;
 Подготовка предложений по принятию мер ограничительного и предупредительного
характера, направленных на профилактику и (или) устранение причин и последствий
выявленных нарушений и упущений в деятельности ДОУ;
 Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
 Анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;

III ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 К основным функциям контроля относятся: проверочная, воспитательная,
методическая, мотивационная.
3.2 Основные принципы контрольной деятельности:
 системный подход;
 постоянство контрольной деятельности, ее осуществление по заранее
разработанным
алгоритмам, диагностическому инструментарию,
тестам,
контрольным картам;
 соблюдение последовательности контрольной деятельности.
3.3 Этапы контрольной деятельности:
подготовительный (изучение Образовательной программы ДОУ, научно- методического
сопровождения реализуемой программы, разработка, выбор и утверждение
диагностического инструментария, изучение педагогической документации к
осуществлению контрольной деятельности, подбор дидактического материала,
необходимого для обследования воспитанников);
сбор информации (активные действия), мероприятия по контрольной деятельности;
анализ информации (первичная обработка данных, классификация, оформление
результатов контрольной деятельности);
проверка исполнения управленческого решения.
3.4 Контрольная деятельность в ДОУ осуществляется по следующему алгоритму:
1. Изучить нормативные документы по теме контроля, сведения о результатах
предыдущих проверок;
2. Определить цели, задачи контроля;
3. Определить показатели, критерии и технологии оценивания деятельности по теме и
виду контроля;
4. Ознакомиться с той частью образовательной программы, которая изучается в
процессепроведения проверки;
5. ознакомиться с существующим методическим обеспечением образовательной
программы;
6. Определить объект контроля, методы контроля и диагностический инструментарий,
дидактический материал для обследования детей;
7. Разработать план-задание контроля;
8. Издание приказа «Об организации и проведении контроля»;
9. Информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах
проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии (при

необходимости);
10. Провести мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач
проведения проверки: анализ ведения и оформления образовательной документации,
видов планирования; проверка осуществления образовательной деятельности; проверка
соблюдения условий для осуществления образовательной деятельности;
11. Собрать информацию и провести первичный анализ собранного материала;
12. Сформулировать выводы по итогам контроля;
13. Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков;
14. Подготовка справки или акта по результатам проверки;
15.Подготовка приказа по результатам проверки;
16. Проверка исполнения рекомендаций, управленческих решений.
3.5 В процессе контрольной деятельности должностные лица и проверяющие могут
использовать следующие методы и технологии:
- теоретические (анализ литературы по теме контроля);
- практические:
•
изучение и анализ планирования (Образовательная программа ДОУ, примерная
основная образовательная программа, перспективные и календарные планы педагогов);
•
анализ продуктов детской деятельности (рисунок, аппликация, лепка,
конструирование по критериям оценки овладения детьми изобразительной деятельностью
и развития их творчества;
•
анализ предметно-развивающей среды;
•
наблюдение;
•
педагогический анализ непосредственно образовательной деятельности
педагога идетей, режимных моментов, самостоятельной деятельности детей (согласно
разработанных моделей учебно - воспитательного процесса в соответствии с
определенным объемом времени, отведенного на реализацию Программы в течение дня,
недели);
•
диагностический инструментарий (проведение диагностики детей по
Образовательной программе ДОУ в соответствии с планируемыми результатами освоения
программы, заполнение диагностических таблиц по освоению детьми образовательных
областей, полнота технологии оценки по всем направлениям развития детей - социальноличностное, познавательно-речевое и художественно- эстетическое, физическое
развитие);
•
изучение педагогического опыта;
•
анализ деятельности воспитателей (анкетирование, интервьюирование, опросы,
ведение документации, тем самообразований, общение с родителями и детьми, участие в
конкурсах, презентациях и в других формах деятельности);
•
анализ деятельности работников ДОУ (социометрия, оформление карт контроля,
обследование детей медицинской службой, своевременное заполнение документации);
анализ наглядной агитации для родителей (изучение содержания информации для
родителей с точки зрения воспитания, обучение и развитие, преемственность со школой,
взаимодействие с социумом);
•
посещение и анализ родительских собраний и других видов взаимодействия
(анализ протоколов родительских собраний с целью использования разнообразных форм
по проведению собраний, дифференцированные формы педагогического просвещения

родителей, открытые показы занятий специалистами и воспитателями, изучение
интересов и потребностей родителей);
•
методы моделирования (анализ и оценка моделей образовательного процесса,
инновационных процессов, процесса управления, модели методической службы ДОУ);
компьютерные средства контроля за ходом выполнения Образовательной программы
ДОУ;
•
социологические (анкетирование родителей, тестирование с воспитателями и
детьми, беседа с детьми, собеседование с воспитателями и родителями);
•
методы обработки результатов контрольно-аналитической деятельности
(графические – графики, схемы; математические – подсчет коэффициентов, заполнение
таблиц и др.).
3.6 Контроль осуществляется в виде обязательных плановых, текущих проверок,
мониторинга, оперативного контроля.
3.7 Контроль в виде плановых проверок осуществляется в ДОУ в соответствии с годовым
планом работы, которая обеспечивает систему, периодичность и исключает
нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов
педагогического коллектива перед началом учебного года. Плановые проверки
осуществляются в форме фронтального, тематического, персонального контроля,
мониторинга и педагогической диагностики, мониторинга качества предоставляемых
муниципальных услуг, обзорного, оперативного, итогового контроля.
3.7.1 Фронтальный контроль - глубокая всесторонняя проверка всех направлений
образовательной деятельности в одной группе с целью получения полной информации о
полноте и качестве реализации Образовательной программы, соответствия применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
детей; охраны жизни и здоровья детей и работников ДОУ во время образовательного
процесса.
Фронтальный контроль проводится в течение учебного года, продолжительностью от 5 до
10дней.
3.7.2 Тематический контроль – полный анализ системы образовательной работы с
детьми по одному, двум областям программы или по одному виду деятельности с целью
выявления профессиональной компетентности педагогов, уровня обученности и
воспитанности детей, оценки полноты и качества реализации Образовательной программы
в соответствии с планируемыми результатами освоения детьми Образовательной
программы и условий ее реализации.
Тематический контроль проводится в одной, нескольких или во всех возрастных группах
от 5 до 10 дней. Тематический контроль проводится от 2 до 6 раз в год.
3.7.3 Персональный (личностно-профессиональный) контроль – оценка, изучение и
анализ результативности педагогической деятельности, выявление профессиональной
компетентности аттестующихся педагогов, молодых специалистов и вновь прибывших
воспитателей.
3.7.4

Мониторинг

достижения

детьми

планируемых

результатов

освоения

Образовательной программы (далее - система мониторинга) - оценка динамики
достижений детей путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок,
критериально- ориентированных методик не тестового типа и др.
В системе мониторинга ДОУ может присутствовать сочетание низко формализованных
(наблюдение, беседа, экспертная оценка и др. и высоко формализованных (тестов, проб и
др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Мониторинг качества дошкольного образования-систематическое наблюдение, оценка и
прогноз состояния образовательной системы ДОУ в плане соответствия стандартам
(нормам)-федеральной государственной образовательной системе, планируемым
результатам освоения Образовательной программы ДОУ и условиям ее реализации.
Методы мониторинга: наблюдение за детьми, игровые тестовые задания, проведение
контрольно - оценочных занятий, изучение продуктов их деятельности (рисунков,
аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку,
проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, хронометраж
режима, социометрия и др.
3.7.5 Одним из видов мониторинга является педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика – процесс распознавания различных педагогических
явлений и определение их состояния на основе использования необходимых для этого
параметров с целью всестороннего изучения процесса или получения систематической
оперативной информации как средства обратной связи.
Формы педагогической диагностики: первичная, промежуточная, итоговая (или
первичная и итоговая).
Педагогическая диагностика проводится до 10 дней.
3.7.6 Мониторинг, педагогическая диагностика осуществляется с использованием карт
развития ребенка, листов оценки освоения Образовательной программы.
По итогам проведения мониторинга, педагогической диагностики заполняются
диагностические таблицы оценки освоения детьми образовательных областей,
оформляются сводные таблицы результатов диагностики по освоению Образовательной
программы.
3.7.7 Мониторинг качества предоставляемых муниципальных услуг проводится два
раза в год.
Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги:
-количество воспитанников
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги:
-средняя посещаемость;
-обеспеченность кадрами
3.7.8 Мониторинг качества оказываемой муниципальной услуги «Реализация основной
общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с 1,5 до 7 лет»
проводится один раза в год.
Показатели предоставляемой муниципальной услуги:
-Основная образовательная программа

-Объем реализации основной образовательной программы
-Материально-техническое обеспечение
-Кадровое обеспечение
-Выполнение натуральных норм питания в соответствии с СанПин
-Информационное обеспечение
-Удовлетворенность родителей качеством предоставления муниципальной услуги
3.8 Контроль в МАДОУ осуществляется в виде обзорного контроля.
Обзорный контроль - контроль за соблюдением исполнения законодательства в области
образования по исполнению функций, определенных в Уставе ДОУ, за обеспечением
безопасности во время образовательного процесса.
Обзорный контроль позволяет установить состояние дел, готовность к рабочему дню на
каждом рабочем месте, санитарное состояние помещений и выполнение режима дня,
качество подготовки к предстоящей непосредственно образовательной деятельности с
детьми, наличие необходимых пособий, материалов, настроение детей. В процессе
обзорного контроля рассматриваются вопросы, которые необходимо держать на
постоянном контроле (планируется помесячно в циклограмме контроля).
Методы, используемые при обзорном контроле:
практические (анализ продуктов детской деятельности, анализ предметно-развивающей
среды, наблюдение и педагогический анализ образовательной деятельности, хронометраж,
социометрия, анализ информации для родителей, посещение и анализ родительский
собраний и других видов взаимодействия, оценка работы с родителями);
социологические (беседа с детьми, собеседование с воспитателями и родителями).
Обзорный контроль проводится в течение 1-2 дней.
3.9 Оперативный контроль – оперативный анализ состояния дел по основным
направлениям деятельности ДОУ с целью выявления определенных недостатков,
промежуточных результатов деятельности исполнителей, их отношение к работе,
состояния работы педагогического коллектива на каком-то этапе, в какой-то момент и по
заявлениям родителей (законных представителей), с целью урегулировании конфликтных
ситуаций между участниками образовательного процесса.
К оперативному контролю привлекаются только члены администрации - должностные
лица, назначенные по приказу заведующего ДОУ.
Оперативный контроль проводится до 5 дней.
3.10 Итоговый (заключительный, результирующий) контроль - подведение итогов
работы педагогического коллектива по всем направлениям деятельности в соответствии
Уставных мероприятий за определённый период времени: полугодие и учебный год.
В процессе итогового контроля проводится анализ освоения детьми Образовательной
программы ДОУ, качество предоставления платных образовательных услуг, оценка
качества предоставляемых муниципальных услуг; исполнение годовых задач ДОУ.
Оценивается выполнение Программы развития за учебный год, за определенный период,
анализ выполнения комплексных целевых программ, образовательных проектов.

Итоговый контроль направлен на изучение всего комплекса основных факторов,
влияющих на конечный результат работы коллектива ДОУ. Все элементы итогового
контроля рассматриваются под углом зрения основных направлений, задач работы ДОУ в
сравнении с прошлым годом.
Итоговый контроль проводится до 10 дней.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
4.1 Руководитель ДОУ определяет систему контроля, которая предполагает:
4.1.1 Соблюдение и исполнение законов Российской Федерации в области дошкольного
образования, приказов Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области, Департамента образования города Екатеринбурга, Управления образования
Чкаловского района города Екатеринбурга.
4.1.2 Выполнением функций, определенных Уставом; реализацией в полном объеме
Образовательной программы ДОУ, достижение качества реализации Образовательной
программы; соответствием применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнью и здоровьем детей и
работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного
процесса;
4.1.3 За исполнением годовых задач ДОУ, решений педагогического и других
коллегиальных, совещательных органов управления.
Перечень вопросов заведующего ДОУ при осуществлении должностного контроля:
- деятельность членов администрации и непосредственных подчиненных;
- выполнение годового плана;
- выполнение уставных направлений работы;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности;
- ресурсное обеспечение функционирования и развития;
- полноту, качество освоения детьми Образовательной программы и условиями ее
реализации;
- выполнение принятых управленческих решений в области воспитательной,
образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности и развития;
- соответствие хода инновационных процессов и их результатов;
- рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств,
поступающихиз других источников;
- выполнение программ, планов оптимизации расходов содержания.
4.2 Перечень вопросов, старшего воспитателя при осуществлении контроля:
-

полнота и качество реализации Образовательной программы ДОУ и условий ее
реализации, программ дополнительного образования в процессе организации

дополнительных платных и бесплатных образовательных услуг в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
состояние планирования образовательного процесса (перспективное и календарное
планирование) в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом;
состояние предметно-развивающей среды в возрастных группах в соответствии с
ФГОС;
организация методической работы в ДОУ;
деятельность профессиональных объединений, рабочей, экспертной группы в
МАДОУ;
организация и состояние работы с родителями в возрастных группах; с социумом.
организация и осуществление индивидуальной и дифференцированной
коррекционнойработы с детьми.
соблюдение
режимных
моментов,
совместной
деятельности,
режима
непосредственнообразовательной деятельности;
контроль за культурно-гигиеническими навыками детей;
контроль за организацией физического воспитания и развития детей;
контроль за адаптационным периодом детей раннего возраста;
организация и анализ летней оздоровительной работы;
4.2.2 Перечень вопросов заведующего хозяйством при осуществлении контроля:
- охрана жизни и здоровья детей и сотрудников, охрана труда, техника безопасности,
электробезопасность и противопожарная безопасность;
- создание безопасных условий для осуществления воспитательно-образовательной
деятельности;
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций
младшего и обслуживающего персонала ДОУ;
- состояние здания, помещений и прилегающих территорий ДОУ;
- сохранность муниципального имущества и расходования электроэнергии, воды с
цельюэкономии.
- выполнение санэпидрежима, санитарно-гигиенических условий.
4.2.3 Перечень вопросов медицинской сестры при осуществлении контроля:
- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей и профилактика
травматизма;
- анализ заболеваемости и посещаемости детей (ежеквартально);
- организация полноценного питания в дошкольном учреждении;
- профилактика простудных заболеваний;
- выполнение карантинных мероприятий;
- санитарно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.
4.2.4 Заведующий не позднее, чем за две недели издает приказ о сроках и теме

предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов,
назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих планзадание предстоящего контроля.
4.2.5 План-задание предстоящего контроля составляется старший воспитатель. Планзадание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и
сравнимость результатов контроля при подготовке итогового документа. План-график
контроля в ДОУ доводится до сведения работников в начале учебного года.
4.2.6 Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в
исключительной компетенции директора ДОУ.
4.2.7 Основаниями для контрольной деятельности являются:
1. Устав ДОУ;
2. План-график контроля;
3. Приказ по ДОУ;
4. Подготовка к педсовету ДОУ, решение педсовета;
5. Проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно
быть документально оформлено);
6. Заявление педагогического работника на аттестацию;
7. Обращение родителей (законных представителей) по поводу нарушений в области
образования.
4.2.8 При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения,
если в месячном плане указаны сроки. При проведении оперативного (экстренного)
контроля педагогические и иные работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а
также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины
работниками ДОУ.
4.2.9 Результаты контрольной деятельности оформляются в виде справки, оценочного
листа по итогам мониторинга освоения детьми Образовательной Программы, приказа по
итогам контроля.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости
предложения.
4.2.10 Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом
проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом
или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку,

или заведующий ДОУ.
4.2.11 Заведующий ДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:
-

издание соответствующего приказа;

-

обсуждение итоговых материалов контроля на коллегиальных, совещательных
органах;

-

о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);

-

о

привлечении

к

дисциплинарной

ответственности

должностных

лиц,

педагогических и других работников ДОУ;
-

о поощрении работников и др.

4.2.12 Итоги контроля могут быть рассмотрены в зависимости от его формы, целей и
задач, а также с учетом реального положения дел на заседаниях Общего собрания ДОУ,
педагогического совета, совещаниях при заведующем;
Результаты проверки могут фиксироваться в «Журнале учета должностного контроля
ДОУ»;
V. ПРАВА УЧАСТНИКОВ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомится с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
-методы проведения контроля;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение
непосредственной образовательной деятельности, наблюдение режимных моментов;
самостоятельной деятельности детей;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и предлагать управленческие решения в соответствии с темой проверки.
5.2 Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии, показатели оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомится с выводами, предложениями, рекомендациями проверяющих
VI. ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и
обсуждение в органы самоуправления ДОУ: общее собрание трудового коллектива,

педагогический совет, родительский комитет.
6.2. Органы самоуправления, совещательные органы, комиссии ДОУ могут выйти с
предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим
вопросам.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Должностное лицо, проверяющее во время проверки несет ответственность за:
7.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения мероприятий
по контролю.
7.2. Качественную подготовку к проведению контроля.
7.3. Полноту реализации уставных целей, задач, мероприятий.
7.4. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника.
7.5. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе
педагогического работника при условии устраняемости их в процессе проверки.
7.6. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения
результатов на широкое обсуждение.
7.7. Доказательность выводов по итогам проверки.
7.8. Срыв сроков проведения проверки.
7.9.Выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и
функций.
VIII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
8.1. Результаты контроля оформляются в справках, актах, аналитических докладах, по
результатам, которых принимаются управленские решения (приказы по основной
деятельности). Результаты контроля могут фиксироваться в «Журнале должностного
контроля», оформленном по структурным компонентам)
8.2. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
-форма контроля;
-вид контроля;
-тема проверки;
-цель проверки;
-задачи контроля;
-основание для проведение контроля;
-методы проведения контроля;
-сроки проверки;
-состав комиссии;
-результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
-положительный опыт;
-недостатки (нарушения, замечания);
-предложения и рекомендации;
-подписи проверяемых.
8.3. По результатам проверки заведующий принимает управленское решение – приказ по
основной деятельности в котором указывается:
- форма контроля;

-вид контроля;
-тема проверки;
-цель проверки;
-задачи контроля:
- нормативные основания:
-методы проведения контроля;
-сроки проверки;
-состав комиссии;
-результаты проверки (нарушения, замечания);
-решение по результатам проверки;
-назначаются ответственные лица по исполнению решения;
-указываются сроки устранения недостатков;
-подведение итогов контроля на заседаниях коллегиальных органов;
-указываются сроки проведения повторного контроля;
-поощрение и наказание работников по результатам контроля
8.5 По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым. При
необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на заседание общего собрания
трудового коллектива, педагогического совета, родительского комитета,
административного совета согласно оперативных обстоятельств.
8.6 По результатам контроля должностными лицами, проверяющими может заполняться
«Журнал должностного контроля в ДОУ» по следующим структурным компонентам:
Ф.И.О. контролирующего; дата, тема и цель контроля; Ф.И.О. педагога (возраст гр., стаж,
квалификационный разряд); источники информации: анкетирование, беседы, результаты
диагностики, количество посещенных мероприятий непосредственно образовательной
деятельности, режимных моментов, мероприятий дополнительного дошкольного
образования детей, проверка документации; выводы о работе проверяемого; предложения
и рекомендации; повторный контроль; примечание (ознакомление).
Примечание: Руководитель МАДОУ самостоятельно определяет, по каким видам
контроля проверяющими заполняется «Журнал должностного контроля», определяет
ответственных должностных лиц за введение и оформление журнала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».