II Система управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ, «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»
№1014 от 30.08.2013.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные
акты, договоры с родителями, (педагогическими работниками, обслуживающим персоналом),
должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и
функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью ДОУ.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются:
- Общее собрание работников МАДОУ – детского сада № 509,
- Педагогический совет,
- Наблюдательный совет,
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы)
результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью
дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности,
что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников ДОУ.
III Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
организуется
в
соответствии
с
Основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ - детского сада № 509 на 2022-2023 гг. (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения
4 года, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
детей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных
областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки
состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих
представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания
является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно2
исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной
литературы).
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип
планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» в течение 2022 года велась активная работа ДОУ по его реализации.
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
- участники научно-образовательной сети международной экспериментальной образовательной
площадки: "Инновационные модели конвергентных образовательных сред в условиях непрерывного
образования";
- участники городского проекта по популяризации национальных видов спорта: Учебная спортивнопатриотическая база «Богатырская застава»;
- участники регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического
общественного движения "ЮНАРМИЯ";
- налажено онлайн взаимодействие с социальными партнёрами: МБУ «Детская городская больница
№8», МАОУ СОШ № 102, ИРО, Библиотека № 22, Екатеринбургский центр психологопедагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог».
В 2022 году в МАДОУ-детский сад № 509 после послабления коронавирусных ограничений с
02.07.2022 отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами
в закрытых
помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также
представителей социальных партнеров. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать
динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в
самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. В
целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось
сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая
поддержка. Данные количества просмотров мероприятий и НОД в записи по всем образовательным
областям свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в
сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МАДОУдетский сад №509.
IV Организация образовательного процесса
ДОУ реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ - детского сада № 509 на 2022-2023 гг. Ядро ООП ДО составлено
на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой».
Отдельные
образовательные
области
методические
обеспечены
путем
применения
взаимодополняемых программ:
–«Ладушки. Праздник каждый день» авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
– «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова;
– «Мы живем на Урале» авторы О.В. Толстикова, О.В. Савельева;
– «Я и мое здоровье» авторы Т.А. Тарасова, А.С. Власова.
Дополнительно используются методические пособия, которые содержат возрастные характеристики
детей, методики диагностики личностного развития детей, а также педагогические технологии,
обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и
художественно-эстетическое развитие дошкольников.
3
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и
учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет - детский сад оснащен
оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных
участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое
развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно
образовательной деятельности (далее НОД);
при проведении режимных моментов;
при взаимодействии с родителями (законными представителями)
свободная деятельность детей
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы
продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом
основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей, потребностей, инициативы воспитанников, мнения родителей (законных
представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон. При организации
образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии такие как: развивающее
обучения, проблемное обучения, проектную деятельность.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития
и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
V Содержания и качества подготовки обучающихся
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального
мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы:
график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2019 – 2023г.г.,
ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2018 – 2022г.г.
В 2022 году весь педагогический состав прошел курсы повышения квалификации по разным
направлениям.
Все педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
4
Анализ профессионального уровня педагогического коллектива
год
численный
образование
категория
педагогичес
Среднее
Среднее
професси
професси
специально
ональное
ональное
е
соответствие
Высшее
первая
Высшее
высшая
кий
2020
8
5
5
2
1
1
3
0
2021
8
5
5
2
1
3
5
0
2022
8
5
5
3
0
4
4
0
состав
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах
совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой
полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического
коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным
формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых
мероприятий, взаимопосещения, онлайн конференции.
Педагоги ДОУ, участвовали конкурсах, олимпиадах разного уровня, таких как:
фестиваль творческих работ «У победы юное лицо», областная спартакиада «Юных-достойная
смена» в рамках мероприятий проекта: Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская
застава», Районный конкурс «Песня не знает границ», «Путешествие в мир профессий», Районный
фестиваль – конкурс «Музыкальный калейдоскоп», областной конкурс Центра гигиены и
эпидемиологии «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами», фестиваль семейных
проектов «Неизвестный Екатеринбург», IIIV международный конкурс детского творчества «По
пятам осени» диплом III степени, городской конкурс «Музейные выходные».
Воспитанники неоднократно становились призерами и победителями конкурсов разного уровня: II
место в творческом конкурсе праздников поэзии «Звездочки», - III место по итогам Всероссийского
творческого конкурса «Я рисую», - II место по итогам Всероссийского творческого конкурса «О
милых мамах», - I, II и III места.
В 2022 году в ДОУ были проведены детско-родительские мероприятия:
*Праздники – «День знаний», «День дошкольного работника» (сентябрь);
*Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!» (октябрь);
*Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь);
*Новогодние утренники – декабрь;
*Физкультурное развлечение – «Рисуем на снегу!», (январь);
*Праздник – «Будем в армии служить», спортивный праздник «День защитника отечества» (февраль);
*Развлечение – «Вместе с мамой» - (март);
*Развлечение – «День смеха», «День птиц», (апрель);
*Праздник –«День Победы», «До свидания детский сад! (май);
*Физкультурное развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей!» (июнь);
*Развлечение- «Вместе с сыном, вместе с дочкой» - (июль);
*Развлечение- «Путешествие в город дорожных знаков» - (август);
*Ноябрь – фотовыставка «Мамочка моя - самая удивительная!»;
5
*Декабрь – конкурс поделок «Новогодние чудеса»; конкурс «Волшебный шар на елку»;
*Февраль– конкурс поделок «Масленица нарядная».
Результаты образовательной деятельности
В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения образовательной
программы по её направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае был проведен
мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе мониторинга педагоги
исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за
ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др.
Сводная результатов педагогической диагностики (мониторинга) по областям:
Физическое развитие: освоили 23/50%, частично освоили 26/44%, не освоили 0%;
Социально-коммуникативное: освоили 25/52%, частично освоили 24/42%, не освоили 0%;
Познавательное развитие: освоили 22/44%, частично освоили 27/50%, не освоили 0%;
Художественно-эстетическое развитие: освоили 30/58%, частично освоили 19/36%, не освоили 0%;
Речевое развитие: освоили 26/50%, частично освоили 23/44%, не освоили 0%.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности. Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В 2022 году в рамках реализации одной из годовых задач «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
1) любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного
достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к народу России в целом, своим соотечественникам и
согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим,
другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы
и людей и бережного ответственного отношения к природе.
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Что такое героизм?», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
НОД: «Наша Родина Россия», «Наша армия», «Первые космонавты»
развлечения: «Служу отечеству!», «Зарница», «Этот день Победы»
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
6
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: поход в музей военной техники;
музыкально-познавательный праздник в разновозрастной группе в День народного единства,
воспитанники приняли участие в городском фестивале национальных культур «Я - гражданин
России»;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны. Деятельность педагогического
коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне.
Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022
году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы. Всего было проведено 27 мероприятий.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их
родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность МАДОУ-детский сад № 509 направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым
планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.
Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные) позволило качество образовательной работы в ДОУ.
VI Оценка кадрового обеспечения
Общее количество сотрудников ДОУ – 22 человека, из них:
- и.о.заведующего - 1 человек;
- педагогический состав – 8 человек.
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Анализ педагогического состава ДОУ:
- по образованию:
высшее – 5 чел.;
среднее специальное – 3 чел.
- по квалификации:
высшая – 4 чел.
первая категория – 4 чел.;
соответствие занимаемой должности – 0 чел.;
без категории – 0 чел.;
- по стажу работы:
от 0 до 2 лет – 0 чел.;
от 2 до 5 лет –1 чел.;
от 10 и более – 7 чел.
7
в МАДОУ-детский сад № 509 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги МАДОУ-детский
сад № 509 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и
успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во
время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга ДОУ
Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный,
работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка.
VII Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В методическом кабинете, ДОУ имеется методическая литература, учебные пособия для
детей. В каждой возрастной группе имеется методическая литература по всем образовательным
областям.
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса
управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и
аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
4 персональных компьютера для управленческой деятельности; методической и
педагогической деятельности (имеется выход в сеть интернет);
3 ноутбука;
5 принтеров;
6 мониторов
1 моноколонка
2 проектора;
1 экран.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в
электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом
используются офисные программы. Осуществлять электронный документооборот, сопровождать
переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную
информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все
контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется
электронная почта и официальный сайт.
Предметно-развивающая среда в детском саду оборудована с учетом возрастных особенностей
детей, отвечает эстетическим требованиям, изменяется и обогащается с ориентацией на поддержку
интереса детей, на обеспечение зоны ближайшего развития и на индивидуальные особенности детей
и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное
8
дело, занятие. Предусмотрены уголки уединения. Мебель и игровое оборудование подобраны с
учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Все компоненты предметноразвивающей среды детского сада включают необходимые условия для полноценного физического,
познавательного, социального и эстетического развития детей, для самостоятельной активности,
целенаправленной поисково-экспериментальной деятельности во всех ее формах: игровой,
познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной (для развития мелкой и крупной
моторики).Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда
создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В детском саду уделяется особое внимание
эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании
личностных качеств дошкольников. С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая
среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы. Требуется дополнительное оборудование для
использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс
ДОУ, необходима организация компьютерного класса для работы с воспитанниками,
персональные компьютеры на рабочих местах у воспитателей.
VIII Оценка материально-технической базы
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа
по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 6 групп. В двух группах есть спальные помещения, в четырех группах
спальные помещения отсутствуют. Во всех группах есть игровые, раздевальные, умывальные и
туалетные помещения.
В детском саду так же имеется:
музыкально - физкультурный зал;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет завхоза
медицинский и процедурный кабинет;
прачечная;
пищеблок.
Все помещения оснащены в соответствии со своей функциональностью.
Музыкально - физкультурный зал используется для непосредственно образовательной, спортивной и
досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ
назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому
обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Здание и территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих
мест.
В ДОО созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения, имеется видеонаблюдение на территории.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего
законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида
инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
9
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками
детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности,
направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголках
для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения,
профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников: оборудование для хранения продуктов питания
и приготовления пищи. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и
изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной
деятельности;
в течении учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия
соответствующие ФГОС;
из внебюджетных средств: установка дополнительного оборудования для видеонаблюдения;
приобретено 2 ноутбука, 1 принтер;
замена светильников в двух группах;
приобретены шестиместные кровати в группы.
За счет платных образовательных услуг выполнены текущие ремонты групп, холла.
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо обогатить предметнопространственную среду в групповых помещениях, пополнить группы и помещения ДОУ
необходимым техническим оборудованием.
IX Обеспечение безопасности
Основными направлениями деятельности администрации МАДОУ- детский сад № 509 по
обеспечению безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
По этим направлениям проведена большая работа. Силы, привлекаемые для обеспечения
антитеррористической защищенности объекта (территории):
1) охранники ООО ЧОП «Майор». Охрана осуществляется круглосуточно;
2) средствами тревожной сигнализации с выводом в «УВО ВНГ России по Свердловской области»
по радиоканалу с реагированием наряда вневедомственной охраны МО МВД России.
Имеются первичные средства пожаротушения, пожарная сигнализация оповещения объектовые и
локальные системы оповещения - есть, речевая, тип системы «РОКОТ», все запасные выходы
доступны и находятся в полном порядке. Меры по пожарной безопасности объекта (территории): а)
наличие документа, подтверждающего соответствие объекта (территории) установленным
требованиям пожарной безопасности – декларация пожарной безопасности. Административный
состав (заведующая и заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР) прошли
курсы повышения квалификации по охране труда и ПТМ.
Организация охраны труда в МАДОУ-детский сад № 509 регламентируется основными
нормативными документами: Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка, положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности,
план работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Регулярно проводятся инструктажи
10
с различными категориями сотрудников: по противопожарной безопасности, по обеспечению
безопасности при возникновении ЧС и по охране труда, соблюдению правил техники безопасности.
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям
СанПиНа. Исходя из понимания безопасности образовательного процесса, как суммы созданных
безопасных условий для обучения и здоровья воспитанников, следует отметить, что в детском саду
предприняты конкретные организационные меры, направленные на обеспечение безопасности детей:
Безопасность образовательного процесса в детском саду обеспечивается через:
- безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи, безопасное расположение растений в группах,
и т.д.)
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в
недоступном для детей месте, что соответствует требованиям, лекарства, находятся в аптечке в
медицинском кабинете или группе);
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья детей и сотрудников в процессе труда,
воспитания и организационного отдыха. Согласно годовому плану и тематическому плану с отделом
пропаганды ГИБДД с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма и изучение правил дорожного движения. Изучаются правила
пожарной безопасности, проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки детских
рисунков «Безопасность глазами детей» и др. Педагоги ежемесячно планируют и проводят с детьми
занятия по ОБЖ, ПБ и ПДД. В ДОУ оформлена наглядная информация по пожарной безопасности и
антитеррористической безопасности, создан паспорт дорожной безопасности. В каждой группе есть
оформленный уголок по пожарной и дорожной безопасности. Данная нормативно-правовая база
служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников
образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а также для снижения
риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасных условий в ДОУ.
X Медицинское обеспечение
У МАДОУ-детский сад № 509 заключен договор с ГАУЗ СО «Детская городская больница №8
г. Екатеринбург и разработано соглашение, предметом, которого является порядок взаимодействия
организации медицинского обслуживания воспитанников ДОУ. В состав медицинского блока входят:
кабинет врача и медсестры, процедурный кабинет. Здесь своевременно оказывается доврачебная
медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. Медицинское
обслуживание воспитанников обеспечивается врачом и медсестрой. Врач и медсестра работают в
детском саду по графику, осуществляют амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь
детям, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывают
первую медицинскую помощь детям. Медицинское оборудование, инвентарь - в полном
необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным
перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование
медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять
медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического
развития ребенка. Врач наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет
ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
В детском саду особое внимание уделяется организации питания, так как здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания, разработано и внедрено 10-дневное меню.
Ответственность за качество (разнообразие) питания, витаминизацию блюд, закладку продуктов
питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние
пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на и.о.
11
заведующего дошкольного образовательного учреждения Абильдаеву М.В., шеф-повара
образовательного учреждения и заместитель заведующего по АХР. В МАДОУ-детский сад № 509
создана бракеражная комиссия по контролю качества за питанием. Чтобы не допустить
распространения коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ-детский сад № 509 в 2022 году
продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолировались, а ДОУ уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования
дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. При реализации
образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований с целью
сохранности здоровья и создания безопасной среды Пищеблок размещен на 1 этаже, соответствует
всем требованиям СанПин. Работа пищеблока предусмотрена на сырье. В состав пищеблока входят:
тамбур служебного входа, помещение холодильников, раздевалка персонала и комната уборочного
инвентаря находится в одном помещении, мойка кухонной посуды, цех первичной обработки
овощей, цех вторичной обработки овощей, мясорыбный цех, горячий цех, холодный (салатный) цех,
раздаточная. Питание детей организовано в помещении «групповой»
Вывод: внедрение современных здоровьесберегающих технологий способствовали снижению
заболеваемости в детском саду, при общем увеличении числа воспитанников. Необходимо
продолжить интенсивную работу по закаливанию воспитанников и внедрению ЗОЖ в режимные
моменты ДОУ. По опросам родителей, качество и разнообразие питания значительно улучшилось.
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
177 человек
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
177 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
12
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
0 человек
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
177 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
177 человек
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек
0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
0%
1.5
1.5.1
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
1 человека
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
0.6%
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек
0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
177 человек
100%
1.5.3
По присмотру и уходу
177 человек
100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
4,7 дня
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
8 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
6 человек
образование
75.0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
5 человек
образование педагогической направленности (профиля)
62.5.%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
0 человек
1.7.2
1.7.3
профессиональное образование
1.7.4
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
3 человек
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
37.5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
8 человек
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
100%
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
4 человек
13
50.0 %
1.8.2
Первая
4 человек
50.0%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
0 чел .0 %
1.9.2
Свыше 30 лет
0 чел. 0%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
1 человек
педагогических работников в возрасте до 30 лет
12.5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
2 человек
педагогических работников в возрасте от 55 лет
25.0 %
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
0 чел. 0%
1.11
1.12
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
8 человек
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
75%
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
1 человек
организации
22 ребенок
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
2,0 кв. м
расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
0 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
14
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
да
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Общие выводы и определение перспективных направлений деятельности педагогического
коллектива на 2022 год:
Подводя итог работы за 2022 год, педагогический коллектив детского сада осознает всю
сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего
образовательного учреждения и будущее своих воспитанников:
- Повышение квалификации педагогов по работе с профессиональными стандартами дошкольного
образования, ИКТ, квалификационным справочником должностей, применением дистанционных
технологий обучения и воспитания;
- Использование ТСО и сети интернет в работе педагогов и образовательном процессе в целом;
- Участие педагогов в профессиональных конкурсах городского, областного и российского уровня,
в том числе в дистанционном формате;
- Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
- Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и активизация двигательной
активности;
Повышение конкурентоспособности ДОУ;
Сохранение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста и охват
неорганизованных детей предшкольным образованием.
Перспективные направления на следующий год:
-продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг, а именно повысить качество
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, через
реализацию задач Программы развития ДОУ на 2023-2027 годы;
-продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями реализации
ООП ДО, которую необходимо скорректировать в соответствии с ФОП ДО утверждённой приказом
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» и ввести в работу с 01.09.2023г.;
-способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и
развития детей дошкольного возраста, национальных проектов развития образования;
развитие направлений работы детей с ОВЗ и инвалидов.
приобретение профессиональных навыков в области дистанционного формата обучения и
воспитания.
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ-детский сад № 509 имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО. ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Цель и задачи на 2023 год:
Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для
всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях МАДОУ-детский сад № 509 с
учетом ФГОС ДО. Задачи: 1. Продолжить работу по укреплению здоровья, как физического, так и
психологического, воспитанников. 2. Развивать творческие способности и интеллектуальную
активность детей через деятельностный подход в Учреждении и проведении образовательного
процесса. 3. Направить силы на системный характер развития патриотического воспитания через
15
формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей. 4. Создание организационнометодических условий для полноценной реализации ФГОС ДО в образовательном процессе. 5.
Создание организационно-методических условий для успешного прохождения МКДО.
;
16