,EIIAPTAMEHT OEPA3OBAHI4TI AA4L4I{!ICTP AIII4I4 f OPOAA EKATEPAHEyP|
MynuqunanrHoe aBToHoMHoe AorrrKoJrbHoe o6pasoearelbHoe
yqpe
eHI,Ie
A
}
- aercxnfi caa Ns 509
(MAAOY - Aetcrufi caa Ns 509)
620130 r. Erarepr.rn6ypr, nep. Tparropracrou, 17 nrrep A,ren (343)269-1 7-l 5: 269-17-2Q, e-mail: madou-509@yandex.ru
cafr: http://509.my-detsad.nr/ I4HH 6674371965/ Knn 66790100t / O|PH | | 166740035 I I
;
COfNACOBAHO:
MAAOY
Ile,qaroru.{ecKl,IM coBeroM
MMOY- AercKlrfi ca"q Jllb 509
flpororor or 30.08.2023 Ns I
- AercKr4fi caA J\! 509
A6znsaaeea M.B.
Ns
53/l or 3l
,08.2023.
IIOJIO)I(EH}IE
o6 opranu3all[u ArIcraHIlHoHHoro oOparonaHLts
c
ncnoJlb3oBaHueM A[cTaHIInoHHbrx o6pasonaTeJrbH blx TexHoa oru
I| 3JrercrpoHHbrx ooparonareJrbH blx pecypcoB
ExarepraH6ypr,2023
r
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок организации образовательной
деятельности с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении -детский сад № 509 (далее – МАДОУ).
Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 М273-ФЗ «Об образовании и Российской
Федерации» (ред. от 17.02.2021). Статьёй 16. «Реализация Образовательных
программ
с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
Приказом Минпросвещения России от 21.06.2021 N 03-925 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации образовательных программ дошкольного
образования
с
применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий»);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»:
Устава и иных нормативных правовых актов МАДОУ.
С учётом требований:
Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями
и дополнениями).
Внедрение дистанционного образования позволит расширить МАДОУ свои
возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных
условиях при реализации образовательных программ дошкольного образования
и обусловлена различными факторами:
при карантине, самоизоляции;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период
их болезни;
индивидуальная работа с одарёнными детьми.
В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах, данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а
также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей.
Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) создается в
целях осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися
основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО),
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее АОП
ДО), дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования
(далее ДОП ДО) независимо от места нахождения обучающихся.
Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:
- электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы;
- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств,
обеспечивающих освоение обучающимися ООП ДО, АОП ДО, ДОП ДО
независимо от места нахождения обучающихся.
1.5.
1.6.
1.7.
Под организацией образовательного процесса с применением электронного обучения
(далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) понимается:
- применение ЭО, ДОТ при реализации О О П Д О , АОП ДО, ДОП ДО;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических
работников с родителями (законными
представителями)
обучающихся;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников детского сада.
МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ЭО
и
ДОТ
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом, порядком реализации образовательных программ,
иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее
– ЭСО) применяются в ДОО по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, с учётом
их возможностей и с согласия родителей (законных представителей).
2.
Цель, задачи и принципы организации образовательной деятельности с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
2.1. Целью организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ является
создание условий для реализации ООП ДО
и
организации
эффективного
взаимодействия всех участников образовательных отношений.
2.2. Задачи организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ:
создать условия для освоения обучающимся ООП ДО в удаленном режиме вне
зависимости от места своего нахождения;
создать условия для формирования цифровых компетенций педагогических
работников;
создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при
реализации ООП ДО;
организовать единое пространство для коммуникации всех участников
образовательных отношений;
обеспечить информационную открытость образовательной деятельности с
применением ЭО, ДОТ
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения
программ дошкольного образования непосредственно по месту жительства или
временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех
участников
образовательных
отношений
с
помощью
информационно-образовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать образовательные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что
способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное время.
3. Участники
образовательной деятельности с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
3.1.
Участниками
образовательной
деятельности
являются
обучающиеся,
педагог, административные работники МАДОУ родители (законные представители)
обучающихся.
3.2. Педагогом
является
компетентный
специалист,
осуществляющий
непосредственное ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и
технологий Интернета, способный эффективно организовывать взаимодействие
4. Порядок реализации образовательной программы
дошкольного образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
4.1. Дистанционную форму образования в образовательном процессе целесообразно
использовать для воспитанников:
имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих
возможности регулярно посещать образовательное учреждение;
временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия
по болезни, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями
или высоким уровнем заболеваемости).
4.2. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и ЭО или путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися
определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и целесообразности.
4.3. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, должны находить
отражение в календарно-тематическом планировании.
4.4. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы образования: занятие; игра; познавательная деятельность; двигательная
деятельность; музыкальная деятельность; продуктивная деятельность; виртуальная
экскурсия; культурно-досуговая деятельность и др.; консультация, мастер-класс,
тренинги т.п. для родителей.
4.5. Дистанционная форма образования для воспитанников при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами
его получения.
4.6. Продолжительность использования электронных средств обучения (ноутбук,
персональный компьютер) для детей 5-7 лет составляет не более 15 минут на занятии,
суммарно не более 20 минут в день.
4.7. Для обеспечения дистанционного обучения ДОО:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждой группе, в которой дети обучаются дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников ДОО по вопросам дистанционного
обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам ДОО, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
4.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные
представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам
дистанционного обучения, используемым ДОО для реализации дистанционного обучения.
4.9. Средства дистанционного обучения, используемые ДОО для реализации
дистанционного обучения, определяются Учреждением и доводятся до сведения
родителей (законных представителей) обучающихся вместе с информацией о
подключении.
4.10. Воспитатель, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно сообщать
через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна
разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное
обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует их и организует
обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям).
4.11. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования
санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
4.12. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную
помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного
заявления.
4.13. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
ответственные лица ДОО вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
5. Организация взаимодействия педагогических, административных работников и
родителей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в дни самоизоляции, карантина и другие дни
приостановления образовательной деятельности
5.1. Заведующий ДОО издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
5.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими педагогами
заданий, обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий,
связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности; ведет
мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно
5.3. При организации взаимодействия педагогических и административных работников с
родителями (законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДО
используются компоненты информационно-образовательной среды ДОО (официальный
сайт, электронные образовательные ресурсы), мессенджеры, цифровые инструменты сети
Интернет (Сферум, Rutube.).
5.4. Взаимодействие педагогических и административных работников с родителями
(законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДОТ может быть
организовано в следующих формах:
индивидуальная аудио-или видео-консультация;
оперативное информирование;
родительское собрание группы;
письменное обращение родителей (законных представителей) обучающихся на
электронную почту
мастер-класс, тренинг и т.д.
5.5. Взаимодействие педагогических и административных работников ДОО может быть
организовано в следующих формах:
индивидуальная консультация по техническим вопросам,
оперативное информирование,
административное совещание,
производственное совещание,
педагогический совет и т.п.
6. Права и обязанности сторон
6.1. ДОО обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к образовательному комплексу «Играем вместе»,
расположенному на сайте МАДОУ https://509.my-detsad.ru, позволяющему обеспечить
освоении
образовательных
программ
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий; устанавливает порядок и формы доступа к используемым
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием
электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий; организует
повышение квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения
использования электронных образовательных и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: ознакомиться с
Положением о дистанционном обучении в Организации;
получать от педагогов своевременно информацию об организации дистанционного
обучения и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в
чатах, блогах, группах в сети Интернет.
6.3. Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия, необходимые
для организации образовательного процесса в дистанционном формате; осуществлять
контроль выполнения ребенком заданий с применением дистанционных технологий.
7. Порядок принятия Положения. Срок действия
Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МАДОУ
размещается на сайте МАДОУ, доводится до сведения родителей (законных
представителей).
7.2
Положение действует до принятия нового.
7.3
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.5 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
7.1
Лист ознакомления с Положением об организации дистанционного образования с
использованием дистанционных образовательных технологий и электронных
образовательных ресурсов
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)